Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Православие и ислам 5 page





Ряд исследователей отмечает связь социалистических теорий с религиозными учениями. «Можно ограничиться лишь самым кратким пунктирным обзором истории социалистических идей… Существуют многотомные издания этой истории. Однако и они, как и сделанная выжимка из них, приводят к одному результату: социалистические идеи не связаны с какой-либо эпохой; они – выражение существовавшей во все века у всех народов мечты о справедливости, всеобщем благоденствии и счастье. Эти учения отличаются от религии тем, что религия трансцендентна и видит возможность осуществления мечты о справедливости и счастье лишь в ином, потустороннем мире; социалистические же учения переносят эту возможность в наш мир и утверждают, что осуществить рай на земле и достигнуть его можно путём общественных преобразований. Эта противоположность создаёт объективную предпосылку для попыток замены религии социалистическими теориями».204 В этом смысле социализм есть способ оформления «человека духовного» в «человека социального»: не превращения, а именно оформления, поскольку человек духовный вынужден жить в социальном мире, оставаясь самим собой, т.е. не превращаясь в «высшее животное». Социальным обустройством человека занимается государство, представляющее всех членов общества, сохранением духовного облика человека занимается религия. Поскольку в результате грехопадения человечества общественный идеал оказывается недостижим в земной жизни, между государством и религией, призванными дополнять друг друга, возникает недопонимание, доходящее иногда до прямой вражды. Тем самым мир всё глубже погружается в трясину греха и порока и всё больше удаляется от общественного идеала. Но при этом европейцы воображают, что человечество неукоснительно движется по пути общественного прогресса, во главе которого идёт европейская цивилизация.

Европейская цивилизация, опираясь на капиталистический способ производства, казалось бы, наиболее близко подошла к осуществлению социалистического идеала, но вовсе не потому, что теория социализма получила здесь наибольшее развитие и приобрела многочисленных сторонников, в том числе среди рабочего класса и его вождей. Подлинная причина – в высоко развитой материальной базе, опирающейся на частную собственность на средства производства, оказавшуюся наиболее эффективной формой общественной собственности. В своём историческом развитии общественная собственность прошла несколько этапов: сначала возникла государственная собственность как переходная форма от общинной к частной собственности, и только затем – частная как часть общественной. Маркс фактически предложил вернуться к древнему номенклатурному социализму, однако сочетать внеэкономические формы принуждения с экономическими, соответствующими наиболее высокому, капиталистическому уровню развития производства. Такой социализм и был построен в Советском Союзе и в других странах, называющих себя социалистическими.

«Реальный социализм следует за феодализмом, за которым в нормальных условиях следует капитализм, и потому заманчиво объявить этот социализм некоей особой формой капитализма; такое объяснение приходится отвергнуть. Реальный социализм действительно, а не только на словах противоположен капитализму и по самой своей структуре враждебен ему. Реальный социализм по своей сущности не имеет ничего общего ни с предсказанным Марксом коммунистическим обществом, ни с капитализмом. Остаётся проверить ещё одну возможность: не является ли реальный социализм продолжением феодализма в некоей специфической форме?».205 Но почему так называемые «нормальные условия», при которых за феодализмом следует капитализм, следует считать нормальными для всех стран и народов, а не специфическими условиями европейской цивилизации? Россия исторически не принадлежит Европе, и в России никогда не было ни капиталистической, ни феодальной, ни рабовладельческой и никакой иной формации. Россия – это страна государственного социализма, пережившего несколько стадий в своём развитии. Но Россия – и не Азия, и потому в России никогда не было азиатского деспотизма, который ей часто приписывают, не имея для этого достаточных оснований.

Государство, взявшее на себя функцию управления обществом, обслуживается особым сословием управленцев, которые тем самым становятся правящим классом, в руках которого сосредотачивается вся власть над каждым человеком в отдельности и обществом в целом. Управленцы образуют мощный бюрократический аппарат, сформированный по феодальному принципу. Бюрократы не имеют собственности на средства производства, в том числе и собственности на землю, но удовлетворяют свои непрерывно возрастающие потребности за счёт государственной собственности, использовать которую имеют неограниченные возможности. В связи с этим государственный социализм по своему характеру оказывается бюрократическим, или номенклатурным социализмом. Феодальный социализм, к которому пытаются отнести политическую систему Советского Союза, в политическом плане гораздо слабее бюрократического, поскольку существует при слабом государстве с недостаточным централизованным управлением, способным избежать анархии в обществе только с помощью репрессий. Бюрократический социализм борется с элементами феодализма в государстве с целью сохранения государственного единства и жёсткой управляемости всей жизнью общественного организма. Вместе с тем это единство и оптимальная управляемость достаётся обществу дорогой ценой, поскольку укрепляющийся государственный, т.е. бюрократический аппарат превращается в монстра, отделившегося от общества и эксплуатирующего труд каждого его члена, включая и самих бюрократов. Выясняется, что бюрократы, являющиеся видимым проявлением правящего класса, не могут быть «хозяевами жизни», что над ними стоит подлинный «хозяин», не имеющий лица. Достоевский вслед за Гоголем считает, что этот хозяин – сатана, который отдаёт власть тем, кто ему служит, но «дарованная власть» – великий обман, за который приходится расплачиваться всю жизнь и даже после смерти.

К началу XXI века перед Россией встал выбор дальнейшего пути развития общества. Парадокс, однако, заключается в том, что мало кто понимает, перед чем и чем приходится выбирать России. Модным является утверждение, что Россия выбирает между демократией и коммунизмом. Но это утверждение уже устарело, если вспомнить, что и коммунисты, и, особенно, демократы не пользуются доверием и поддержкой избирателей. Политики, называющие себя демократами, даже не проходят в Государственную думу, а коммунисты хотя и присутствуют в этом государственном органе, но составляют в нём «устойчивое меньшинство». На наших глазах сбывается предсказание Достоевского, что Россия отвергнет и европейский коммунизм, и европейскую демократию. Российский народ уже понял, что коммунисты и демократы – «два сапога пара», только один сапог правый, другой левый. И эта единая пара сапог явно сшита на «европейскую ногу», а русскому человеку она жмёт. Европейские политологи утверждают, что причина – не в иностранных сапогах, а в «нестандартной русской ноге», привыкшей носить лапти, а не престижную и эстетичную европейскую обувь. На самом деле русская обувь – не только лапти и валенки, но и те же сапоги, хорошо приспособленные к местным условиям. Кстати, эстетичный продукт далеко не всегда оказывается практичным. Например, престижные итальянские зимние сапоги быстро расклеиваются на русском морозе. Расклеилась в российских условиях и демократия, являющаяся продуктом европейского безбожного гуманизма. Это лишний раз подтверждает подлинно религиозный характер русской цивилизации, отторгающей европейские нововведения. И не только отвергающей, но и дающей им экспертную оценку, как произошло, например, с коммунистической идеологией, «отбракованной» российской новейшей историей. Отбракована уже и хвалёная европейская демократия, хотя это пока не представляется очевидным. До сих пор модным является класться перед «западными благодетелями» в верности основополагающим демократическим принципам. Думается, однако, что эти клятвы наших ведущих политиков – больше по инерции. Мы просто говорим с европейцами на разных языках. С точки зрения европейских блюстителей демократии, Россия и близко к демократии не подошла. Может быть, и не подошла, потому что Россия не хочет жить по законам, навязанным миру сатаной и американскими «блюстителями» законов, являющихся непреодолимым барьером между человеком и Богом. Россия, несмотря ни на что, хочет остаться Святой Русью.

С точки зрения русского православия – Россия действительно стоит перед выбором, но этот выбор – не между формами существования, а между жизнью и смертью. Вопрос стоит так: будет ли жить любимая Богом российская цивилизация или растворится без остатка в мёртвом царстве цивилизации европейско-американской. Вообще говоря, царство мёртвых уже пришло из Европы в Россию. И случилось это задолго до 1917 года, о чём поведал Гоголь в «Мёртвых душах». Отсюда и все русские революции, являющиеся «судорогами утопающего». Интересно отметить родство слов «утопающий» и «утопия». Утопия – то, что утонуло (утопло), лишившись всякого реального содержания, ставшее чистым вымыслом, не существующим в действительности, в «лучшем случае» – мёртвым телом, которое необходимо предать земле.

Никто, кажется, до сих пор не обратил внимание на то, что вся европейско-американская цивилизация построена на утопии. Тем самым цивилизация оказывается мёртворождённой. Это и не удивительно, ибо родилась она по благословению сатаны, как бы «цивилизованные» европейцы и американцы от него ни открещивались. Царство сатаны, в отличие от живого царства Бога, является царством мёртвых. Первым свидетелем этого был никто иной как Томас Мор, сочинивший красивую сказку о государстве Утопия, в которую многие европейские умы поверили как в действительность, хотя бы отдалённого будущего. Слово утопия переводится на русский язык как «место, которого нет». К этому можно добавить: нет и не может быть. Так можно сказать только о потустороннем мире, недостижимом для смертного, пока он жив. Похоже, что Томас Мор жестоко подшутил над человечеством, ибо само название его государства всеобщего благоденствия говорит о недостижимости провозглашённых идеалов в реальном мире. Однако эта совсем не безобидная шутка зашла слишком далеко: человечество, прежде всего европейцы, уже несколько веков стремятся осуществить неосуществимое. Этим грешат не только убеждённые коммунисты, но и либералы, и демократы всех мастей. Общим идеалом стало мифическое общество всеобщего благоденствия, а не конкретные формы и способы осуществления этой идеи.

Страна Утопия Томаса Мора – остров, который европейские умы искали много десятилетий. В XX столетии этот остров наконец-то нашёлся. Это – Америка, со всех сторон окружённая океанами. Именно Соединённые Штаты Америки объявлены идеалом современной демократии, которую «обязаны копировать» все страны мира. Копирование происходит не стихийно, а под диктовку США, которые руководствуются известным армейским принципом: не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Для «продвижения демократии» на все страны и континенты США и примкнувшая к ним Европа используют широкий арсенал средств: экономические, политические и не в последнюю очередь военные. Сторонники американского образа жизни могут возразить: в Америке реализуется не утопический проект, а построено реальное общество всеобщего благоденствия. Но, во-первых, благоденствуют в этой стране далеко не все, и, во-вторых, и это главное – так называемое «всеобщее благоденствие» американцев обходится остальному миру, далёкому от американских интересов, слишком дорого, поскольку этот «столп демократии» умеет эксплуатировать менее развитые страны, сбывая им «товары не первой свежести». В число этих товаров входит вооружение, чтобы страны могли защищаться друг от друга, а при случае и нападать друг на друга; а также ничем не обеспеченный доллар, несправедливо ставший мировой валютой. Особо следует выделить экономические программы, в том числе и торговые, дающие США и их союзникам односторонние преимущества. США контролируют мировой экономический порядок и мировую финансовую систему, которая является финансовой пирамидой. Известно, что финансовая пирамида – ситуация, возникающая в связи с привлечением денежных средств от инвесторов в некоторый инвестиционный проект, когда текущая доходность проекта оказывается ниже ставки привлечения инвестиций, и тогда часть выплат по вкладам инвесторов производится не из выручки (прибыли) проекта, а из средств новых инвесторов. Закономерным итогом такой ситуации является банкротство проекта и убытки последних инвесторов. Существующий мировой экономический порядок построен таким образом, что большинство стран мира инвестируют американскую экономику и, соответственно, американский образ жизни, – себе в убыток. Этот «экономический проект» неизбежно завершится всеобщим банкротством, но не раньше, чем мир исчерпает свои экономические ресурсы, или же откажется субсидировать своего «американского благодетеля». Срок этот, возможно, ещё не близок, но расплата наступит неизбежно.

И тогда, как говорил Маркс, завершится предыстория человечества и начнётся его подлинная история. Маркс, анализируя капиталистический способ производства, показал неизбежность периодических всеобщих экономических кризисов. Маркс в данном случае был прав, если предположить, что эти кризисы – «бич Божий», наказание за множащиеся грехи безбожной цивилизации. Воротилы мирового бизнеса искали противоядие от этой напасти, сначала – в колониальном грабеже народов, затем – мировых войнах. Когда же наличие ядерного оружия сделало мировые войны самоубийственными, была изобретена глобальная финансовая пирамида, или новый экономический порядок. С этих пор для европейско-американской цивилизации наступила «эпоха всеобщего процветания». Беда, однако, в том, что эпоха эта неизбежно закончится, когда сатана придёт за душами «осатаневших» людей и грандиозная финансовая пирамида рухнет, похоронив под своими обломками американских и европейских «сверхчеловеков». Впрочем, их хвалёная цивилизация уже давно является царством мёртвых, которое охватило почти весь мир, включая и Россию, т.е. всех, кто попал в сферу их влияния. Уже Гоголь, Достоевский и другие великие россияне отмечали непрерывно усиливающееся губительное влияние европейской цивилизации на Россию и русских людей. Возрождая русское православие, мы уже живые, но всё ещё среди мёртвого царства. Наша многострадальная держава ещё не покинула это царство сатаны, но всеми силами стремится вернуться в царство живых, в царство Бога. Таков наш выбор, которому стремятся противодействовать наши «западные благожелатели», ибо «мёртвый хватает живого».

Наш современный путь к спасению из царства мёртвых, – сначала себя, а затем и всей мировой цивилизации, – правомерно сравнить с плаванием Одиссея между Сциллой и Харибдой. Так в греческой мифологии именовались два чудовища, стороживших узкий пролив между островом и материком, губившие проплывающих мореходов. Пролив настолько узок, что проплыть между чудовищами, не погубив себя, практически невозможно. Но мы-то знаем: что человеку невозможно, Богу возможно. Поэтому в подобных случаях следует обратиться к Богу, что мы и делаем, хотя пока – непоследовательно. Путь из царства мёртвых в царство живых очень трудный и опасный, ибо на этом пути нужно победить воинство сатаны. Узкий выход из царства мёртвых сторожат два чудовища сатаны: современная Сцилла и современная Харибда. Сцилла – демократия, Харибда – коммунизм. Разумеется, необходимо не выбирать между этими сатанинскими чудовищами, а проплыть между ними, чтобы выйти на чистую воду царства живых. Западные идеологи, называющие себя демократами, утверждают, что демократия, при всех своих отдельных недостатках, предпочтительнее любой другой формы правления, поскольку до сих пор человечество ничего лучше демократии не придумало. Выбор демократии напоминает тяжёлый выбор, который пришлось сделать Одиссею между Сциллой и Харибдой. Харибда пожирала целиком корабли вместе с мореплавателями, Сцилла выхватывала из корабля шесть человек своими двенадцатью лапами и отправляла людей в пасти своих шести голов. Одиссей пожертвовал шестью спутниками, чтобы спасти остальных и корабль. Демократы предлагают выбрать «демократическую Сциллу» и отвергнуть «коммунистическую Харибду» на том основании, что Сцилла, вне всякого сомнения, «гуманнее» Харибды. Она губит только некоторых, в то время как Харибда губит всех. Известно, что на знаменитый остров Утопия можно было попасть лишь через его центральный залив, а между тем вход в залив очень опасен из-за мелей с одной стороны и утесов с другой. Со стороны демократической «гуманной» Сциллы – опасные мели, которые обойти невозможно. Корабль, севший на мель, становится лёгкой добычей Сциллы, так что погибнуть должны далеко не единицы. История подтверждает эту «мифологическую истину». Чего стоит, например, атомная бомбардировка мирных городов, произведённая США и унёсшая жизни сотен тысяч людей, считающегося (по праву сильного) оплотом мировой демократии. Демократическая Америка до сих пор искренне считает атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки гуманным актом, принудившим Японию к капитуляции.

Мы уже миновали узкий пролив между демократической Сциллой и коммунистической Харибдой и вышли на чистую воду в преддверие царства живых. Многих это пугает, особенно людей старших поколений, выросших при коммунистическом режиме. Царство мёртвых мы покинули, но к царству живых ещё нужно плыть. Однако корабль наш сильно повреждён и даёт течь, так что требуется срочный ремонт. Для ремонта лучше бы пристать к берегу, а мы оказались посреди безбрежной водной стихии. Кроме того, мы испытываем недостаток провианта и пресной воды. Как добывать пищу в океане и как солёную воду превращать в пресную, мы не знаем. Не знаем мы, и в каком направлении плыть, чтобы достичь заветного берега. Между мореходами начинается по этому поводу борьба мнений, «парламентские дискуссии». Наш корабль может превратиться в «корабль дураков» Платона, не имеющий возможность из-за борьбы мнений держать хоть какой-нибудь курс. «Любопытна метафора корабельного бунта (6 книга «Государства»), где Платон сравнивает современное ему государственное устройство, т.е. демократию с кораблем, на котором власть захватили матросы, изгнав своего кормчего. Победители веселятся, бражничают и поручают управление кораблем всякому, кто способен взять над ними верх посредством силы или хитрости. Им и в голову не приходит, что настоящим кормчим может стать только тот, кто обладает специальными знаниями, как то: о звёздах, о ветрах, о морских течениях и т.д. Любой высокопарный и пустой болтун кажется им ввиду их невежества и легковерия более достойным быть кормчим, чем действительный мастер этого дела».206

К сожалению, в нашем обществе до сих пор преобладают идеи атеизма, абстрактной демократии и безбожного гуманизма. Поэтому общество пока не осознало, что нашему «кораблю», вышедшему на чистую воду социального океана, требуется не материальный, а духовный ремонт, т.е. восстановление утраченного единого духовного пространства. И вода нам нужна не материальная, которая у нас в избытке, а живая вода подлинного православного христианства. И управлять нашим государством-кораблём может не «каждая кухарка», как это вообразил Ленин, или сделал вид, что так думает, а духовно подготовленные люди, умеющие вычислять путь «по звёздам», прежде всего по Вифлеемской звезде, приведшей русских православных волхвов к колыбели новорождённого Спасителя. На эту звезду и нужно держать курс, никуда не сворачивая и избегая демократических тупиков истории, куда толкают нас «западные благодетели», преследующие свои корыстные интересы, в чём мы не раз убеждались. Не может быть сомнения, что именно Вифлеемская звезда, а не византийские проповедники, привела древний русский православный народ к христианству, для того, чтобы этот Богоизбранный народ привёл весь остальной мир к Богу через подлинное Православие, преодолевшее все европейские и иные религиозные искажения и тупики. Можно с полным основанием утверждать, что первыми христианами были не израильтяне или галилеяне, а русские ведические жрецы, известные из Священного Писания как «волхвы с востока», которые принесли своему народу, веками ожидающему рождения Пресвятой Девой Сына Божия, Спасителя мира, благую весть о том, что Спаситель уже родился. Прежде чем сознательно встать под знамёна Иисуса Христа, российскому народу суждено было пройти через многие сатанинские искушения, но в итоге русский православный народ выстоял, ибо его всегда вела по житейскому морю Вифлеемская звезда, впервые увиденная волхвами, т.е. ведическими священниками.

Date: 2015-09-19; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию