Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение в ресторане





Займите столик у стены, желательно в углу. Если вы сидите за столи­ком в центре зала, то вас будут отвлекать другие посетители и постоянно снующие вокруг официанты. Постарайтесь занять место в углу — это пре­восходная позиция для наблюдения за всем происходящим.

Вне зависимости от того, сидит ли гость прямо напротив вас или под прямым углом, именно вы будете занимать большую часть его поля зре­ния. Более того, поскольку стена или стены ресторана представляют со­бой более нейтральный фон, чем заполненный людьми зал, ваши невер­бальные сообщения будет легче увидеть — а это повысит их действен­ность.

Садиться рядом можно только в тех случаях, когда нет другого выхода. В таком положении трудно читать язык тела собеседника.

Невербальные возражения

В главе 8 рассматривались возможные способы реакции на возраже­ния. Однако для восстановления контроля над ситуацией не менее важен и язык тела.

Сталкиваясь с возражениями, используйте язык тела, чтобы передать слушателям свою уверенность в себе. Это можно сделать следующим об­разом: слегка отвернуться от выдвигающего возражения человека, немно­го откинуться назад или упереться рукой в спинку стула. Мужчины могут также скрестить ноги.

Когда все возражения высказаны и перефразированы, как предложено в главе 8, продемонстрируйте свою готовность к сотрудничеству, накло­нившись вперед или чуть развернув плечи в сторону собеседника и одно­временно движениями рук сопровождая свои объяснения.

Не смотрите в глаза возражающему вам человеку, чтобы ему было труднее перебить вас.

По возможности усильте ощущение готовности к сотрудничеству, рас­ставив стулья так, чтобы оказаться рядом с человеком, от которого с наи­большей вероятностью можно ожидать возражений.


Поднятие руки

Этот действенный элемент языка тела позволит вам обозначить ту часть своего выступления, которая должна запомниться слушателям луч­ше всего. Наиболее успешно такой прием срабатывает при разговоре с глазу на глаз, однако его можно использовать и при выступлении перед небольшими группами.

Вот что нужно делать. Дойдя до той части сообщения, которую слуша­телям требуется запомнить лучше, чем все остальное, просто поднимите правую руку на уровень правого глаза (если вы левша, то можно поднести левую руку к левому глазу). Вы обнаружите, что слушатель (слушатели) проследят за движением вашей руки и обязательно посмотрят вам в глаза.

Заставив собеседника встретиться с вами взглядом, вы затем повторяе­те ключевые моменты своего сообщения. Несколько дней спустя, когда большая часть вашей речи забудется, эта фраза останется в его памяти! Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами.


ГЛАВА 13

ВЫСТУПЛЕНИЕ НАСОВЕЩАНИИ

«Верблюд — это лошадь, которую спроектировал комит

Поговори

Совещания могут представлять собой продуктивный обмен мнениями или быть черной дырой, в которой без следа исчезают время, усилия и энергия. Однако общей чертой почти для всех совещаний является то, что проходить они могут гораздо успешнее, если каждый из присутствуют!» знаком с правилами эффективного общения.

Одни участники совещания выдвигают полезные предложения и внимательно выслушивают точки зрения остальных, но подавляющее большинство людей, похоже, гораздо больше интересует не изложение свой взглядов, а проведение определенной политики.

Ниже приводятся шесть способов борьбы со скукой и повышения эффективности общения. Попробуйте воспользоваться ими в следующий раз, когда вы будете присутствовать или председательствовать на собрании. Эти правила служат дополнением к рассмотренным ранее общим рекомендациям.

Правило 1: Знать предмет разговора

Препятствия могут возникнуть в любое время: до собрания, во время собрания и даже после него. Неспособность четко определить повестку ведет к неразберихе, пустой трате времени, упущенным возможностям и разочарованию.

Если возникающие во время собрания идеи и решения не доводятся эффективно до всех, кого это касается, в результате могут быть предприняты необязательные шаги и не осуществлены необходимые.

Поэтому прежде, чем прийти на любое собрание, вы должны быть абсолютно уверены, что понимаете причины его созыва и вопросы, которые будут обсуждаться. Если вам требуется дополнительная информация, обязательно потратьте время на предварительную подготовку. Убедитесь, что у вас есть все нужные документы, и вы обладаете полной информацией предмете обсуждения.

Не соответствующее повестке дня или даже чуть-чуть отклоняющееся от темы выступление — это потеря времени для слушателей. По словам


Питера Дакера, «эффективность состоит не в том, чтобы делать какую-то вещь правильно, а в том, чтобы делать правильные вещи». Единственный способ удостовериться, что вы «делаете правильные вещи», — это тща­тельное планирование и подготовка.

Если на вас лежит ответственность за организацию и проведение сове­щания, определите для себя четкие цели. Начните со следующего вопроса:

какую цель преследует это совещание?

Должно ли оно:

Принять решение?

Проанализировать или разрешить проблему?

Ознакомить с новой информацией?

Собрать информацию о том или ином проекте?

Точно сформулируйте, какого результата вы хотите добиться, и сооб­щите эту цель всем, кто будет присутствовать на совещании. Подготовьте краткий лозунг, отражающий конечную цель, и поместите его на виду у всех присутствующих.

Правило 2: Настаивайте на письменной повестке дня

Независимо от краткости совещания настаивайте на том, чтобы пове­стка дня была составлена в письменном виде и заранее роздана всем уча­стникам. Если вы будете председательствовать на совещании, организо­вать это вам не составит труда. Если же организацией занимается кто-то другой, попросите у него повестку или предложите самим составить и раз­дать ее до начала совещания. Это обеспечит всем участникам достаточное время для подготовки и значительно снизит риск неразберихи и ошибок.

Без письменной повестки дня совещания часто превращаются в об­щие, расплывчатые дебаты, в которых упускаются ключевые моменты.

При организации совещания задайте себе вопрос, что должны полу­чить от этой встречи присутствующие. Как, по вашему мнению, должны измениться их взгляды и их поведение?

Правило 3: Ограничьте свое участие в совещаниях

По возможности присутствуйте только на тех совещаниях, где вам дей­ствительно необходимо быть. Вы должны точно знать, зачем вы туда идете и в том случае, если выступаете сами, — что хотите сказать.


Организуя совещание, приглашайте только тех, чье присутствие абсо­лютно необходимо. Чем больше число участников, тем труднее вам или кому бы то ни было успешно донести до слушателей свои мысли.

Если у вас есть право выбора, оцените важность совещания подобно тому, как вы оцениваете любую требующую затрат времени задачу. Спросите себя:

• Почему мне предложили принять участие в совещании?

• Что я могу из него вынести такого, что поможет мне делать свою рабо­ту более эффективно?

Правило 4: Поддерживайте интерес

Как объяснялось в главе 2, фактор WIIFM означает, что люди уделяют особое внимание тем сообщениям, которые касаются их лично. Для успешного изложения своих идей во время совещания удостоверьтесь, что вы в полной мере выполняете эти условия общения.

Проводя совещание, разнообразьте формат, темп и стиль выступлений. Не давайте основным ораторам взять в свои руки управление совещанием. Если два человека сцепились и затеяли спор, не обращая внимания на остальных, измените формат собрания, превратив его во встрече двух противников.

Много времени теряется впустую, когда люди не способны внимательно слушать то, что им говорят. В результате вновь поднимаются ранее рас смотренные темы и задаются вопросы, ответы на которые уже прозвучали. Используйте технику позитивного слушания, описанную в главе 3, чтобы убедиться, что все ваши сообщения касаются основных вопросов совещания и что они не являются всего лишь предлогом продемонстрировать собственное остроумие или мудрость.

Date: 2015-09-19; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию