Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплимент на прощание





Если у слушателей останется благоприятное мнение о самих себе, они с большей вероятностью запомнят то, что вы им говорили. Вот превосходный пример лестного для аудитории заключения, построенного на шутке:

«Позвольте мне закончить свое выступление рассказом о пилоте-камикадзе, совершившем 23 боевых вылета.

— Как это может быть? — спросил бравший у него интервью журналист. — Ведь вы должны были протаранить самолетом вражеский корабль. Как вам удалось совершить 23 вылета?

— Понимаете, — ответил пилот, — мотивация у меня была,у меня просто не было убежденности.


Сегодня в этой аудитории я увидел талант, мотивацию и убеж­денность, из которых и складывается успех. Поздравляю вас с дос­тигнутыми результатами. Я знаю, что вы многого добьетесь, и, ка­кую бы карьеру вы себе ни избрали, я желаю вам всего самого луч­шего».

Понимание момента, когда следует завершить свое выступление, не менее важно для успешного общения, чем знание, как начать и что гово­рить.

Затягивание речи может превратить победу в поражение. Нужно сде­лать так, чтобы у слушателей возникло желание продлить, а не сократить ваше выступление. Как гласит еврейская пословица, «если говорить слишком долго, то, в конце концов, скажешь то, о чем хотел бы умолчать».


ГЛАВА 10

ЗАПИСЫВАТЬ ИЛИ НЕ ЗАПИСЫВАТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

«В речи важны три вещи: кто говорит, как он говорит, и что он говорит, причем последнее имеет наименьшее значение».

Джон Морли, английский издатель, биограф и политик

Это просто кошмар. Когда вы сидите в ожидании выступления, то с абсолютной ясностью представляете себе, что будете говорить. Вы точно знаете, с чего начать, как развить основные положения и как завершить выступление, чтобы заворожить слушателей своей вдохновенной речью.

Но как только вы встаете и окидываете взглядом замершие в ожидании лица, то внезапно обнаруживаете, что лишились дара речи.

Все мысли, идеи, предложения и планы вылетели у вас из головы. Отвашего тщательно составленного сообщения не осталось и следа, и вы ощущаете, что волны паники грозят захлестнуть вас. Несколько секунд вы стоите, как в трансе, и молча открываете и закрываете рот, подобно выброшенной на берег рыбе. Наконец с ваших губ слетают первые членораз­дельные звуки, но вместо блестящей речи вы способны предложить слушателям лишь невнятное бульканье.

Разумеется, я преувеличиваю. Дела редко обстоят так плохо, хотя никому, из ораторов не хотелось бы оказаться в том ужасном состоянии, которое хо­рошо известно профессиональным актерам. Лишиться дара речи перед пуб­ликой — этого боятся даже самые опытные актеры, и почти каждый из них, по меньшей мере, один раз за свою карьеру оказывался в подобной ситуации.

Во времена, когда в театре еще не было суфлеров, например, в шекспировскую эпоху, актеры и актрисы придумали два выхода из положения, ко­гда на сцене внезапно отказывала память. Первый вариант — это выучить отрывок «поддельного» Шекспира. Несмотря на то, что строки, которые ак­тер с таким трудом вспоминает, не имеют никакого отношения к тому, что выходило из-под пера великого барда, внешнее сходство их с оригиналом довольно велико. Более того, они написаны так, что их можно вставить в любую шекспировскую драму, и многие из зрителей ничего не заметят.

Забыв слова роли, актеры начинали декламировать поддельные строки и не отключали «автопилот», пока память не возвращалась к ним. Это вы­зывало растерянность у партнеров, которые не понимали, что происходит, но обычно этот прием считался приемлемой стратегией борьбы с времен­ной потерей памяти.


Меньшее распространение получил альтернативный вариант, исполь­зовавшийся знаменитыми актерами и актрисами, которые в такие момен­ты громко и многозначительно произносили: «Все это суета», — а затем удалялись за кулисы, где они могли быстро просмотреть текст, в то время как их оказавшиеся в трудном положении партнеры вынуждены выпуты­ваться сами.

Когда речь не идет о профессиональных актерах, то основных причин, вызывающих подобную растерянность оратора, бывает две. Первая — че­ловек пытается вспомнить свои пространные записи и обнаруживает — слишком поздно, — что не в состоянии этого сделать.

Если вы не обладаете прекрасно натренированной памятью — как у многих профессионалов шоу-бизнеса, которые всю жизнь заучивают роли, — то пытаться вспомнить написанную речь и произнести ее перед аудиторией — это необыкновенно трудное и очень рискованное занятие.

Вторая причина имеет в своей основе убеждение многих неопытных ораторов, что они могут импровизировать без подготовки и репетиций.

Мой опыт свидетельствует о том, что чем выше должность руководите­ля, тем выше вероятность, что он откажется от подготовки и репетиции своего выступления. Многие становятся жертвой заблуждения, что в соот­ветствующий момент нужные слова сами придут им на ум. К сожалению, это случается редко. Вместо этого слушатели вынуждены иметь дело с бес­порядочными, отрывочными и бессвязными мыслями вперемешку с пло­хо рассказанными и по большей части неуместными анекдотами.

Конечно, многие руководители могут выступать и без подготовки. Они обладают отточенной годами практики способностью произносить им­провизированные речи очень живо, увлекательно и логично. Тот факт, что они не мучаются над каждым словом, придает их выступлениям свобод­ный и разговорный дух, который очень важен для эффективного и убеди­тельного общения. Но такой уровень мастерства, как и любое другое со­вершенство, дается не так легко. Требуется сочетание природного таланта с упорными тренировками.

Для остальных людей существует несколько практических методик, которыми следует воспользоваться, чтобы добиться видимости свободного разговорного стиля без риска застыть перед аудиторией, надеясь на чудес­ное спасение.

Я называю эту методику импровизированного выступления «Принци­пом лебедя», но не в честь барда из Эйвона1, а потому, что легкость и не-

Date: 2015-09-19; view: 963; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию