Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьер 4. Ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно





Поскольку слушатель не имеет возможности сделать паузу и обду­мать ваше сообщение, часто бывает полезно проиллюстрировать новую для аудитории концепцию анекдотом, аналогией или метафорой (см. гла­ву 4).

Проверьте свое понимание чьих-либо слов при помощи рефлексивно­го слушания (глава 3).

По возможности подкрепляйте ключевые положения своей речи в письменном виде,

Ваши сообщения могут быть неверно поняты потому, что вы ошибоч­но предполагаете у слушателя знание визуальной части информации. Без этой части они либо не понимают ваших объяснений, либо не могут пре­творить их в жизнь (см. врезку 2).


ВРЕЗКА 2

Загадка сложенных рук.

Это хитрый трюк, наглядно демонстрирующий, как предположе­ние, что слушатель понимает ваше сообщение, может привести к не­пониманию.

Объясните слушателю, что вы хотите научить его простейшему фо­кусу. Скажите, что вы не только подробно объясните, что нужно де­лать, но и сами продемонстрируете, как это делается, чтобы избежать возможной путаницы. Затем вы можете добавить, что, несмотря на ва­ше старание, точно и понятно все объяснить, примерно половина тех, кто пытается применить услышанное на практике, терпят неудачу.

Вот что нужно говорить и делать:

Шаг 1. Попросите слушателя вытянуть руки перед собой. Затем предложите ему сложить ладони крест-накрест, чтобы ле­вая оказалась с правой стороны, а правая — с левой (см. рис. 1). Продемонстрируйте, как это делается.

Шаг 2. Теперь попросите его перепле­сти пальцы. Продемонстрируйте.


 



Шаг 3. Затем слушатель должен вывер­нуть ладони внутрь и расцепить первые два пальца, чтобы они смотрели вверх (рис. 2). Продемонстрируйте.


 



Шаг 4. После этого попросите его при­жать смотрящие вверх пальцы к ноздрям (рис. 3). Продемонстрируйте.

Шаг 5. Последнее движение — расце­пить пальцы и раскрыть ладони (рис. 4). Продемонстрируйте.

 


 

 


 

Вы обнаружите, что независимо от того, насколько четко вы объясня­ете и тщательно демонстрируете эти манипуляции, примерно полови­на тех, кто пытается повторить ваши действия, не могут выполнить шаг 5.

Почему это происходит?

Потому что я не уточнил, что при переплетении пальцев в шаге 2 боль­шой палец левой руки должен располагаться поверх большого пальца пра­вой.

Если сверху окажется большой палец правой руки, расцепить пальцы будет невозможно.

Остерегайтесь подобных допущений и не пропускайте мелкие, но жизненно важные делали, когда пытаетесь донести свои идеи до слушате­лей.


Date: 2015-09-19; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию