Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный эксперимент. Рис. 12.5. Формальные коммуникативные сети





 

 

 

Рис. 12.5. Формальные коммуникативные сети

 

Сети, изображенные на этом рисунке, похожи на «гроздевые» схемы, показанные на рис. 12.4, но между ними имеется одно существенное различие. Гроздь — это неформальная коммуникативная сеть; она развивается во времени по мере взаимодействия отдельных работников друг с другом. Схемы на рис. 12.5 копируют формальную сеть; они не зависят от личности работников. Например, в сети типа «колесо» человек в центре, в соответствии с политикой организации, должен контактировать непосредственно с другими четырьмя участниками сети. В свою очередь, общение этих людей друг с другом, во всяком случае формальным образом, происходит через центральную позицию (практика, часто называемая «прохождением по каналам»).

Подобие лабораторной сети типа «колесо» можно найти в децентрализованных организациях с географически разбросанными подразделениями. Глава каждого подразделения посылает сообщения руководящему работнику, находящемуся в штаб-квартире корпорации. Схемой, более типичной для многих организаций, является гора; формальные коммуникативные связи строго следуют организационной цепи управления, или иерархии. Сеть типа «пирамида», в которой каждый участник сети общается непосредственно со всеми остальными ее участниками, обычно имеет место только в очень небольших компаниях или в подразделениях более крупных фирм.

Лабораторные исследования с малыми группами наиболее релевантны коммуникативным связям, имеющим место в отделах или трудовых бригадах организаций. Следовательно, то, насколько нижеприведенные результаты этих исследовании могут быть перенесены на организации в целом, остается под вопросом. Тем не менее эти исследования позволяют лучше понять динамику групповых коммуникативных связей, что может быть весьма полезно при планировании и организации работы на уровне отделов или для рабочих коллективов различного типа.

 

Централизованные коммуникативные сети (типа «колесо») связывают с более хорошим выполнением работы, когда производственные задания относительно просты.

Децентрализованные коммуникативные сети (типа «пирамида») связывают с более хорошим выполнением работы, когда производственные задания требуют большего обмена идеями, информацией и методами разрешения проблем.

Общая удовлетворенность работников оказывается наибольшей в случае менее централизованных коммуникативных сетей — то есть таких, где участники сети имеют формальные коммуникативные связи со множеством других ее участников.

• Наибольшая индивидуальная удовлетворенность связана с центральностью индивидуального положения в сети. Например, большинство участников сети типа «колесо» испытывают, согласно их сообщениям, меньшую удовлетворенность коммуникативным процессом, чем участники сети типа «пирамида». Однако наиболее удовлетворенным участником любой из этих сетей, скорее всего, окажется тот, кто занимает место в центре «колеса» или «пирамиды», — человек, которому доступен максимальный объем информации (или который может влиять на нее в максимальной степени).

 

Эти выводы сделаны на основании длинного ряда исследований коммуникативного процесса в малых группах. По большей части они хорошо документированы и непротиворечивы, и несколько сообщений об исследованиях этого типа можно найти в современной литературе по индустриально-организационной психологии. Подобные замечания во многом относятся и к другим традиционным исследованиям коммуникативных связей, которые сосредоточены на отдельных элементах коммуникативного процесса, таких как коммуникативные каналы или направления. Между традиционными и современными исследованиями в области организационных коммуникативных связей не существует каких-то резких различий, но направленность последних отличается большей динамичностью.

Date: 2015-09-19; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию