Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководители воплощают свои цели и задачи в реальность в основном с помощью подчинённых им людей. Чтобы организация функционировала эффективно нужно осуществить функцию мотивации





Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить.

Процесс мотивации осуществлялся всегда с очень древних времён, поэтому рассматривать мы его будем в исторической последовательности.

Теорий мотивации много и наука менеджмент разделила их на 2-е части:

1. Первоначальные концепции делятся на:

- принудительные (кнута и пряника);

- человеческие (психологические).

1.1. Принудительные.

1.1. 1. Древние теории были буквальные.

Палач держал награду перед глазами героя и одновременно заносил над головой меч.

1.1. 2. В конце 19 века началась в странах Запада промышленная революция (в городах), а в сельской местности был голод, и поэтому люди переезжали в города и как милостыню выпрашивали работу по 14 часов в опасных условиях, лишь бы не умереть с голоду. Поэтому Адам Смит сформулировал теорию «На грани голода», сущность которой заключалась в том, что человек всегда, когда ему представитсявозможность работать, будет стараться улучшить своё экономическое положение.

1.1. 3. В 1910-15 гг. Фредерик Тейлор осознал всю глупость заработков на грани голода и применил более эффективную мотивацию. Он ввёл понятие «достаточной дневной выработки», чтобы накормить человека. Сытый человек работает способнее голодного. Но кто производил продукции больше, тот больше и зарабатывал, так возникло понятие «производительность труда» и возникла сдельная оплата труда.

Но затем, в результате НТП, жизнь средних людей началась улучшаться, и менеджеры вынуждены были искать новые решения мотивации в психологическом аспекте.

1.2. Психологические:

1.2. 1. Зигмунд Фрейд разработал теорию «подсознательного» (нелогичного). Суть заключалась в тезисе о том, что люди не всегда поступают рационально. На практике она не нашла применения, но заставила учёных посмотреть на рабочих как на людей, т.е. заняться их изучением.

1.2. 2. 1930 г. На текстильной фабрике в Филадельфии стала снижаться производительность труда. Собственники фабрики обратились к учёным с просьбой выяснить причины, сделать анализ и дать конкретные предложения. Выводы были нелогичные, а именно, Элтон Мэйо предложил в течение смены сделать два 10-и минутных перерыва, и несмотря на то, что смена сократились на 20 минут, производительность труда увеличилась на 30%. Так возникли поведенческие школы«человеческих отношений», которые продолжались до 80-ых годов.

2. Современные теории мотивации.

Однако первые психологические эксперименты не дали стройной теории, которая бы объяснила психологические мотивы побуждения к труду. Они возникли в 40-ых годах и делятся на:

2.1. Содержательные – это те, которые основываются на потребностях и заставляют людей действовать так и не иначе.

Они бывают первичные и вторичные.

Потребности невозможно наблюдать или измерить. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Они являются мотивом к действию. Потребность, ощущаемая человеком, побуждает в нём состояние устремлённости, поэтому побуждение – целенаправленная потребность.

Чтобы понять содержательные теории, разберём смысл слова, «вознаграждение» - это всё то, что человек считает для себя ценным. А так как понятие ценности у людей специфично, то и различна оценка вознаграждений.

Есть понятие внутреннее и внешнее вознаграждение.

Внутреннее вознаграждение даёт сама работа, значимость, результат, самочувствие в процессе работы. Руководитель может способствовать внутреннему вознаграждению подчинённых, создав хорошие условия работы и чёткое делегирование задач.

Внешнее вознаграждение даёт сама организация: заработная плата, премия, продвижение по службе, похвалы и признание, личный угловой кабинет, дополнительный отпуск, служебный автомобиль, плата за квартиру и т.д.

Чтобы определить, как и в каких пропорциях надо применять внутреннее и внешнее вознаграждения, менеджеры должны знать, каковы активные потребности их подчинённых и удовлетворять их

В этом и заключается суть содержательных теорий мотивации.

2.1. 1. Теория Маслоу Абрахом определила основные потребности человека и расположила их в виде строгой иерархической структуры, причём Маслоу утверждал, что после удовлетворения потребностей низших уровней автоматически появляются потребности высших уровней.

 

6. самоаккомулированная личность


 

самовыра-

5. жение вторичные

       
   
 
 


4. уважение и признание

 
 


3. социальное общение, причастность,

принадлежность

 
 


2. безопасность, защищённость первичные

 

1. физиологические: одежда, еда, питьё, секс, отдых

2.1. 2. Теория Мак Клеланда делает упор на потребности высших уровней, причастность, власть, успех.

Причастность - 3-ий уровень по теории Маслоу.

Такие люди заинтересованы в компании знакомых, в налаживании дружеских отношений, в оказании помощи другим, вознаграждением для них будет возможность обширного социального общения.

Успех – между 1-ым и 5-ым уровнями по теории Маслоу.

Они доводят все работы до успешного завершения, берут на себя личную ответственность, умеренно …, вознаграждением для них будет широкая свобода инициативы.

Власть – между 1-ым и 5-ым уровнем по теории Маслоу.

Они стремятся вести за собой людей, отстаивать свои позиции, они хорошие ораторы, многого добиваются, … продвигаются по службе.

2.1. 3. Фредерик Герцберг в … г.(гигиеническая теория).

По этой теории два фактора являются мотивирующей потребностью людей, которые влияют на самочувствие и удовлетворённость работой:

1. Окружающая среда.

2. Сущность самой работы.

Первый фактор – это миссия фирмы, её политика, условия работы, межличностные отношения и степень непосредственного контроля.

2.2. Процессуальные теории мотивации.

В них анализируется: как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения в процессе труда.

Всего их три:

2.2. 1. «Теория ожидания» - это личная оценка определённого события. Она основана на 3-ёх зависимостях:

1. затраты труда результаты

2. результаты ожидаемое вознаграждение

3. ожидаемое вознаграждение фактическое вознаграждение.

Они должны быть валентны (равнозначны).

Если эти зависимости будут ослаблены (ниже ожидаемых), то снизится мотивация к труду. Поэтому менеджеры должны лучше перехвалить, чем недооценить.

2.2. 2. Теория справедливости – отражает распределение усилий в процессе труда тех людей, которые не только определяют ожидаемое вознаграждение себе, но и потом соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает несправедливость (по их мнению), то возникает конфликт или психологическое напряжение. Менеджеры, чтобы снять его, должны:

или доказать, что несправедливости не было, или применить дополнительную мотивацию, если этого не сделать, то человек будет хуже трудиться.

Date: 2015-09-19; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию