Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утверждено ЦКУМС ГОУ ВПО СОГМА РосздраваСтр 1 из 13Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ ГИГИЕНА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ВЛАДИКАВКАЗ 2010 Составители: · к.м.н., доцент Е.Г. Цилидас; · ассистент Ф.К. Худалова Рецензенты: · Ф.У. Козырева – д.м.н., зав. кафедрой гигиены медико-профилактического факультета с эпидемиологией; · И.Ф. Боциев – к.ф/м.н., доцент, зав. кафедрой медицинской и биологической физики Утверждено ЦКУМС ГОУ ВПО СОГМА Росздрава «____» _________________2010г., протокол № ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучение влияния микроклиматических факторов на организм человека, измерение микроклимата, гигиеническая оценка отдельных показателей и микроклимата в целом. При работе к занятию студенты должны проработать следующие вопросы теории. 1. Химический состав чистого атмосферного воздуха и физиолого-гигиеническое значение его компонентов. 2. Погода, климат, микроклимат. 3. Комплексное влияние метеорологических факторов окружающей среды на организм, его оценка. Теплообмен организма с окружающей средой. 4. Гигиенические нормативы микроклимата помещений различного назначения. 5. Физические свойства воздуха, их гигиеническое значение. После освоения темы студент должен · знать: - методику определения и оценку микроклимата помещений; - определение и оценку комплексного влияния метеорологических факторов окружающей среды на организм работающих; - методику проведения отбора проб воздуха, их анализ, определение степени загрязнения вредными веществами воздуха производственных помещений. · уметь: - оценить результаты исследований на соответствие гигиеническим нормативам; - оценить результаты исследований на соответствие гигиеническим нормативам; - использовать основные нормативные документы и информационные источники справочного характера для организации контроля за содержанием вредных веществ в воздухе. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная литература: Лакшин А.М., Катаева В.А. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. – М.: Медицина, 2004 (Учеб. лит. для студентов мед.вузов) Кича Д.И., Дрожжина Н.А., Фомина А.В. Общая гигиена: Учебное пособие. – М., 2009 (Руководство к лабораторным занятиям) Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 2001г. Румянцев Г.И. Гигиена XXI век, М., 2000 «Не каждый врач может быть специалистом по гигиене, но каждый (врач) может и должен усвоить гигиенический способ мышления». Ф.Ф. Эрисман Гигиена (от греч. – здоровый) – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий существования, сохранению здоровья и продлению жизни.
|