Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА ЭК-4





 

Компрессор ЭК-4 - электровоздушный двухцилиндровый, с горизонтальным расположением поршневой группы.

Компрессор предназначен для сжатия воздуха и подачи его в систему.

 

Технические данные компрессора :

1. Производительность - 300 литров в минуту (л/мин).

2. Обороты коленчатого вала - 280 об/мин (об.двиг.-1100 об/мин).

3. Цикл работы: до 10 мин, период включения - не более 50%, т.е. 5мин - работа; 5мин - отдых.

 

Компрессор состоит из следующих основных узлов :

1. Корпус (картер).

2. Блок двух цилиндров.

3. Клапанная коробка (головка блока цилиндров).

4. Шатунно-кривошипный механизм.

5. Двухступенчатый шестерённый редуктор.

 

Корпус компрессора (картер), блок цилиндров и клапанная коробка отлиты из серого чугуна.

На корпусе монтируются все узлы и детали компрессора.

В корпусе есть окна для доступа к деталям и узлам компрессора. Окна закрыты крышками, с картонными прокладками (для уплотнения).

Картер сообщается с атмосферой через сапун.

 

Блок цилиндров крепится к картеру на шпильках, ввёрнутых в тело картера. Между картером и блоком цилиндров проложена (для уплотнения) пресс-шпановая прокладка.

При сжатии воздуха выделяется большое количество тепла, поэтому наружная поверхность блока цилиндров выполнена ребристой (для лучшего охлаждения).

В блоке цилиндров расточены и отшлифованы два канала (цилиндра), которые служат направляющими для поршней.

 

Клапанная коробка крепится к блоку цилиндров шпильками с гайками и разрезными пружинными шайбами (шайбами Гровера).

Для уплотнения между клапанной коробкой и блоком цилиндров проложена металлоасбестовая прокладка.

В клапанной коробке расположены 4 клапана : два всасывающих (впускных) и два нагнетательных (выпускных), эти клапаны над цилиндрами сгруппированы попарно : по одной паре (впускной клапан + выпускной клапан) на каждый из двух цилиндров.

Клапан состоит из корпуса, внутри которого находится седло (с отверстиями, расположенными по окружности), и кольцевой пластинчатый клапан, одетый на центральную шпильку. Пластина клапана прижимается к седлу конической пружиной. На корпус наворачивается заглушка.

Внутри клапанная коробка разделена перегородкой на две полости : всасывающую и нагнетательную.

Всасывающая полость через воздушный фильтр соединяется с атмосферой, а нагнетательная - через обратный клапан компрессора и т.д. - с напорным резервуаром.

Воздушный фильтр служит для очистки всасываемого воздуха.

Фильтрующим элементом служит волосяная набивка, пропитанная машинным маслом.

 

Шатунно-кривошипный механизм состоит из коленчатого вала, двух шатунов и двух поршней.

Коленчатый вал - двух кривошипный. Он вращается в двух подшипниках. Один подшипник установлен в расточке торцевой стенки картера, другой - в специальной крышке подшипника.

Шатуны - стальные, штампованные, двутаврового сечения, с двумя головками на концах. Одна головка шатуна разъёмная, залита баббитом (баббит - сплав олова со свинцом), и образует шатунный подшипник скольжения. Обе части разъёмной головки стянуты на шатунной шейке коленчатого вала стяжными болтами, гайки болтов зашплинтованы, к одному из болтов головки крепится разбрызгиватель. Вторая головка неразъёмная, в неё запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника скольжения для поршневого пальца. У оснований головок шатуна имеются масляные каналы, через которые смазка проходит к шатунной шейке коленчатого вала и поршневому пальцу.

 

Поршень изготовлен из серого чугуна, представляет собой - цилиндрический стакан, на боковой поверхности которого проточены четыре канавки - ручья. В канавках размещены поршневые чугунные кольца. Кольца - разрезные и вследствие своей упругости плотно прилегают к стенкам цилиндра. Первые два кольца - компрессионные, служат для уплотнения между поршнем и стенками цилиндра. Третье и четвёртое - маслосъёмные, для снятия излишков масла со стенок цилиндра. (Могут быть установлены : три - компрессионных и одно - маслосъёмное.) В направляющих стенках поршня имеются два прилива с отверстиями для установки поршневого пальца, обеспечивающего шарнирное соединение поршня с шатуном. От осевого перемещения палец удерживается стальными стопорными пружинными кольцами, устанавливаемыми в выточках прилива поршня.

 

Двухступенчатый шестерённый редуктор передаёт вращающий момент от вала электродвигателя на коленчатый вал компрессора. Две шестерни редуктора сидят на шпонках соответственно : на валу электродвигателя и коленчатого вала компрессора, а две другие - вращаются на бронзовых втулках эксцентриковой оси. Передаточное число редуктора - 3,9 (обороты ДК - 1100 об/мин; обороты коленвала - 280 об/мин.)

 

Корпус компрессора соединён с корпусом электродвигателя шпильками с гайками.








Date: 2015-09-19; view: 980; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию