Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии. Здесь приведен отрывок из последнего, XII тома фундаментального труда А





Здесь приведен отрывок из последнего, XII тома фундаментального труда А. Тойнби «Постижение истории». Этот том носит название «Переосмысления» не случайно: в нем действительно переосмысливается очень многое из того, что было изложено А. Тойнби ранее в уже вышедших в 30-50-е гг. томах «Постижения истории». Это касается и системы взглядов А. Тойнби на цивилизационный статус Латинской Америки, которые претерпели существенную эволюцию.

Ранее А. Тойнби доказывал, что динамика и центральноамериканской, и андской цивилизаций подчиняется разработанной им общей схеме эволюции цивилизаций: рождение, рост, надлом, гибель. Причем падение майя-ацтекской и инкской цивилизаций, так же как и во всех иных случаях аналогичного рода, было предопределено утратой ими творческого характера, неспособностью дать адекватные ответы на «вызовы» истории и природы.

Между тем из приведенного текста А. Тойнби прямо следует вывод о том, что традиции автохтонных цивилизаций сохраняют свою жизненную силу вопреки процессу вестернизации и способны к регенерации.

В первых томах «Постижения истории» он рассматривает Латинскую Америку как западное по своему характеру общество. Однако в XII томе, как явствует из приведенного отрывка, западное начало трактуется как нечто чисто внешнее, органически чуждое подлинной реальности континента.

Следует отметить, что после выхода в свет XII тома «Постижения истории» А. Тойнби продолжал высказывать противоречивые суждения относительно характера цивилизационного процесса в регионе к югу от Рио-Гранде. Так, концепция «псевдоморфоза» никак не предполагает (в полном соответствии с изначальной логикой О. Шпенглера) признания реальности культурного синтеза, метисации, соединения западных и незападных элементов в нечто качественно новое, доселе мировой истории неизвестное. Между тем подобное признание наличествует в ряде работ и выступлений А. Тойнби 50—60-х гг.

Несмотря на отмеченную противоречивость, тойнбианские концепции оказали существенное влияние на латиноамериканскую мысль, особенно в 50-60-х гг. Великий английский историк как бы освящал своим авторитетом стремление мыслителей континента найти пути самопознания и духовного самоопределения. Причем это касается представителей различных направлений: и тех, кто увидел в концепции «псевдоморфоза» подтверждение собственным антизападническим воззрениям, и тех, кто положил в основу своих теорий тезис о кардинальной значимости для континента процесса синтеза культур.

Date: 2015-09-19; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию