Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где искать корни подобной сегрегации неприкасаемых?





Часто оправдание идеи нечистоты ищут в правилах гигиены. На самом деле, даже если что-то от гигиены и присутствует в этом представлении, все же его нельзя объяснить таким образом, так как это представление религиозное.

У многих народов мира считается, что такие личные или семейные события, как смерть, рождение и др., таят в себе опасность, что приводит к временному затворничеству затронутых событием лиц, к запретам контактов и т.д.

Взамообусловленность чистоты брахманов и нечистоты неприкасамых. Из-за того, что неприкасаемые физически удалены из деревни и вынуждены исполнять всю черную работу, их иногда принимают за аутсайдеров религиозного общества. В то время как принцип, на основе которого они отделяются от других, является принципом религиозным, основой оппозиции. Мы уже заметили, что выполнение нечистых работ одними необходимо для поддержания чистоты других. Оба полюса необходимы, хотя и не равны. При необходимости в литературе по этнографии можно было бы найти этому множество подтверждений, особенно на юге: присутствие неприкасаемых, в качестве музыкантов или даже жрецов, обязательно на деревенских церемониях. Очевидно, что нечистота неприкасаемых неотделима в теории от чистоты брахманов. Вывод, который из этого следует: социальная реальность — это совокупность двух неравных, но взаимодополнительных частей. И неприкасаемость действительно исчезнет только тогда, когда чистота брахманов будет совершенно обесценена.

[Через оппозицию чистое/нечистое можно объяснить не только существование института неприкасаемых и исключительное положение брахманов, но и существование большого количества каст. Автор выделяет ряд критериев, на основе которых происходило разделение индийского общества, но отмечает, что все они так или иначе оказываются связанными с основной оппозицией чистое/нечистое.]

Date: 2015-09-19; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию