Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельность религиозных ценностей и деятельности
В религиозных ориентациях следует выделить три аспекта, в которых проявлялась самостоятельность религиозных ценностей и деятельности по отношению к другим сферам жизни. И эти аспекты крайне важны для нашего анализа. Первый аспект — это природа референтной группы для каждой религии. Исходная характеристика референтной группы для большинства этих религий состояла в том, что она была шире любой аскриптивной и территориальной группы, составлявшей эти империи. Базовыми референтными группами были, во-первых, общество в целом, как символ религиозных ценностей и как их носитель, а во-вторых, специфическая религиозная общность или более широкая «потенциальная» религиозная общность, объемлющая «всех верующих» или «все человечество». Вторым важным аспектом ценностных ориентацией в этих религиях является подчеркивание индивидуальной моральной ответственности и религиозной активности. Важное значение в них придавалось правильным моральным и религиозным установкам и выполнению индивидом моральных обязанностей, вытекающих из религиозных предписаний. Существовало огромное разнообразие в конкретном выражении этих установок в разных обществах, однако их основные
компоненты присутствовали во всех рассматриваемых нами религиях, оказывая существенное воздействие на структуру социальной и политической деятельности религиозных групп. Третий аспект — это формирование в каждой из этих религиозных систем относительно независимых идеологий, т.е. систем идеалов и принципов поведения, которые должны были способствовать устроению оценке социальной действительности и ее оценке с точки зрения конечных ценностей, а также вовлечь других в такую деятельность. Конечно, такого рода представления обычно включены в доминирующие религии и мифологии. Однако в более универсалистских религиозных системах вызревали самостоятельные идеологические учения и ориентации, подразумевающие социальную и политическую деятельность со стороны своих приверженцев, направленную на изменение социальной действительности в соответствии с установками. Хотя в рамках рассматриваемых нами религиозных систем существовали, а часто становились господствующими «консервативные» идеологии, направленные на оправдание существующего положения, само наличие особой идеологической сферы могло способствовать возникновению различных активных движений.
|