Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политико-правовое учение Георг Вильгельм Фридрих Гегеля( 1770-1831)





Немец философ,создатель диалектического учения, в основе которого лежала система взглядов объективного идеализма.

Эпоха: как и кант свидетель ф ранц революуии, но в отличии от канта - свидетель наполеоновских войн. Надеялся что череда революционных потрясений завершилась и отныне просвященные монархи начнут обустраивать дизнь народа на разумных началах, но такого не произошло..

Биография: род в Штутгарте, в семе немецкого чиновникаТоже как и кант закончил теологич университет, но занялся ифлософией, умер от холеры, создал энциклопедию философских наук - он соотнесет все занчимые понятия с точки зрения их логичсекой связанности, а не по алфавиту

Логическое основание - Гегель - объективный идеалист(допускал существоание абсолютной идеи которая развивается псредством понтий), тождество быьтя и мышления –«что действительно то разумно, что разумно то действительно».

Основные работы - «Философия права»

Предисловаие –основные идеи,

1 -3 - разделы о развитии права (абстрактно право, мораль, нравственность)

Содержание политико-правового учения (по «Философии права»)

1) надо постичь право как идею, а не изучать их как яаления –законолательство (против обывательского представления о праве). «право – есть свобода как идея»

можно каджлому «вложить в руки краски -но художником станет не каждый, вот и научно мыслить может не каждый»

Спор с Платоном: Платон был не прав, когда учил идеальному государству - Какими им нужно быть, не надо конструировать вторую реальность, надо постичь разумность существующих государств.

отличает законодательсвто и собсвтенно право (как Кант). Право в своем развитии проходит 3 стадии.

1 стадия - абстрактное право(правоспособность) Человек - это существо с о свободной разумной волей, поэтому за каждым из нас м ожно признать правоспособность - голую в озможность, или а бстрактное право. Основной принуип абстрактного права – уважай другого, такого ж е носителя абстрактного права. 3 формы реализации павоспособности:   Собственностьинобытие свободной воли в вещах=> Догоовор -собственность в опосредов форме. нарушение права -
Ø Соб-ть мб только частной,, тк свободная воля млэет принадлежать только индивиду. Ø Рабство неразумно, потому что воля может вкладываться только вещи, но оне в человека. Ø Собственность не мб равной, тк то, чем человек владеет -это вопрос праовой случайности Через договор приоьретается право собственности и нужно желание что то приобрести и готовность от чего то взамн отказаться   Ø Неправда- в гражд-прав споре – при оспаривании договора – непреднамеренно ошибочно зяавляю притязания, на которые права нет   Ø Обман –действую в противоречии с правом, сознаю это, но далаю вид, что поступа правомерно (пример, плата фальшивми деньгами)   Ø Преступление – отрицаю право впринципе (права в себе) и воли др лица .Логическая триада: право - преступление как отрицание права – наказание как отрицание пеступления. Так восстанавливается нарушенное право.
2 стадия - мораль -внутреннее самоопределние свободно воли (намерения, цели, мотивы) Формулы: 1 поскольку человек хочет чтобы о нем судили так, как он о себе судит, он в этом отношении своболен, как бы не сложились внешние оределния.   2ценность человека определяется его в нутренним побуждением - надо посмотреть как человек мыслил, думал,ч то он планировал с делать – это позволяет гегелю обосновать крайнюю необходиомсти - например еси человек к радет кусок хлеба у осбственика, лабыне умереть с голода - это не одно и тоже что преступление. С мотрим не только на внешнее проявление
3 стадия - нравственность - это реализация разумной свободной в оли в общественных отношениях (не для себя абстрактно а в обшественых отношениях) формы реализации:   1семья- осуществление свободной в оли в семейно-брачных отношениях. это форма нравственого единства, а не физическая сторона 2 гражданское общесвто - это не объединение индивидов, а связь индивидов посредством разделения труда, внешнего порядка и через праввоые учреждения. 3 форма нравственного единства – государство, все мы граждане и все мы равны перед законом(независимо от своих особенностей)

 

!!!Отношение к личности преступника: до Гегеля как правило это идеи А. Фиербаха 0 спрступни как собака, а наказание как удар палкой. Гегель -нет к бы он не был он должен быть полнправным участником процесса и человеком со свободой и досоинством.

 

Гегель с торонниК смертной казни(спорит с беккария), никакого общественного договора не было(бекария - был договор, и люди бы не с огласились на такое), наказание – это право преступника.

Date: 2015-09-19; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию