Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение Гроция ( 1583-1648 ) о праве и государствеГуго Гроций (1583-1648) голландский мыслитель, теоретик, основатель мд права Эпоха: Нидерланская революция и 30-летняя война Биография: изучал право в университете. В 15 лет - у же степень доктора права. В 18 лет - становится историографом. французский король - называл его чудом голландии. Зачем то приныл у частие в религилзных в ойнах, был осужден пожизненно, пришлось беджать и был принят под покровительство франуц к ороля. Начиная с Гуго начинается естественное право философов. Основная работа: «О праве войны и мира», «Свободное море» (Маре либерум) Логическое основание: Ø -рационалихзм (в качестве а ргумента будет апелляция к разуму,а не к огу), Ø - антично-прав мысль, Ø -священное писание (тк был верующим) Политическое у чение 1) догворная теория происхождения гсударства (впервые находим) человеку свойственно спокойное рассудительное общение с себе подобными – социальные аппетиты (сходство с арситотелем - человек животное политическое и с тремиться к общению), раз нам свойственно стремление к свободному рассудителному общению мы м ожем создать государство на основе сjглашения свободных раскудительных людей,и тем самым решим проблему избежать насилия, которое без государств а мы не можем и збежать. Первоначалные гсоударств а возникли не в силу божественного промысла, а в силку того ч то люди самми себе с охздают государств а чтобы избежать общсетвенных проблем. Мачин: Проблема аксиом. теория естественного права ГГ мб критически оценена, тк в ее основе - аксиома, что человек комуниабелен и не эгоистичен. И если взять за аксиому другого человека - эгоисичного, то формулироваки естеств прав будут противоположны: не надо воздерживаться от присвоения ч ужого, не нало соблюдать договры если они для нас невыгодны.
|