Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние Платона на поледующее развитие политико прав мысли на западе





1) ест ь прямая связь между платоном и томасом мором(мор – платон божественный мыслитель). Платона можно назвать первым «коммунистом». Платон первй из мыслителей посягнул на частную собственость: никаких кладовых и жен, детей у ифлосоофов и в оинов нет. Томас мор - не один из утопийцев не имеет частной собственности. Мор вслед за платоном признавал ценность общей собствености для ф ункционирования идеального государства

2) Платон и гегель – (гегель -объективный идеализм, как и Платон. Но критиковал Платона, тк платон рассуждал на тему каким государство должно быть,а это неправильно, мы длжно постичь разумность существующих государств, не надо создавать второй реальности. «что действительно то разумно, что разумно то действительно». Следвоательно даже самое плохое государство содержит в себе разумное начало

3) Платон и кант.

кант: критика платона, не надо желать чтобы правители стали ифлософами или философы правителями, тк обладание властью неизбежно извращает свободное суждение разума.

3. Политическое и правовое учение Аристотеля (384- 322 до н э).

Биография: Греч философ, город стагира, аристотель митек, он иностранец в Афинах не имеет никаких гр прав(в отличии от платона - он афинянин)

Ученик Платона, Учитель александра Македонского.Аристотель учитился 2 0 ле т в акадамии платона.. Основал свою научную школу - ликей(лицей). Преподавание в лицее – во время прогулок шло обсуждение проблем – школа перипатетиков(школа прогуливающихся).

Эпоха: кризисдемократии, полисного строя, разорение крестья. Их пересенление в города, рост числа свободных бедняков,

Основное произведение –:

Ø «Политика». Воснове политики - импирический материал. Изучил конституции 158 государств-полисов и на их основе разработал классификации государства.

Ø «Никомахова этика».

Логическое сновнание - он против удваивания мира («Платон мне друг но истина дороже). Нет идеи предшествующей вещам. Каждая вещь - единство формы и содержания. Изменчивость формы – каждая вещь может приоьрести новую форму. (глина – чайник - игрушка).

Сущность человека –это душа (схожесть с платоном). В составе души - 2 начала: разумное и аффективное - жизнь чувствами (у Платона 3 компонента). назначение разума - влиять на эффекты, с держивать их неразумное проявление дабы выбрать путь добродетели. А добродетель - это середина между 2мя раяностями. добродетели:

- Мужество - - это среднее между беззрасудством и трусостью

-Скромность - среднее между стеснительностью и распущенностью

-Щедрость - среднее между жадностью и расточительностью

Политическое учение

1) Понятие справедливости

Помимо трех частных добродетелей есть одна общая добродетель - справедливость.. Если у Платона справедливость это когда каждый занимается тем, что заложено в нас природой (философ, воин, торговец), то у Аристотеля следующее понимание справедливости, 2 вида:

Ø арифмитическая справедливость (уравнивающая). Мы все признаемся равными, достоинство не имеет никако значения. Не важно кто совершил преступление - оно всеравно должно преследоваться.

Ø распределяющая справедливость - мы не равны. Критерий - достоинство. Однако понятие достоинтва меняется: при олигархии ценится богатство, при арисократии честь. (сейчас, тоже есть в праве пример у головное право - приминение более мягкой или жесткой санкции)

Мачин: В русской политической мысли, Ильин - 6 аксиом гос власти, гос власть должна осущ людьми которые отвечают этическому или политическому цензу - это распределяющая справедливость.

2) Теория семейного происхождения государства

(шершеневич, лейст - именно семейная, а не патриархальная)

человек по природе -сущесво общесвенное. Выделяется 3 формы общения:

· Семья – нисшая форма человеческого общения, каждая нижестоящая форма содержит в себе возможность вышестоящей формы.

· Селение (община)

· государство – полис как высшая форма между людьми. Люди - политические животные, нам свойственно общение с себе подобными- иначе не получиться общества.

3)Понятие государства«сообщество равных людей для достижения благой счастливой жищзни «.

=> у государства не минимальная функция (поддержать правопорядок, защищать публичные права) а чтобы в целом сделать человека лучше.

Аристотель обращается к миру жиотных(сравнительный метод): Животные не строят свою жизнь по общему проекту,а люди способны на это, с учетом своих исторических, культурных ососбенностей. Животные коллективны - но у них не цели делаьть жизнь благой и счастливой. Рабы – тоже не способны, и боги не способны.

Вывод: человек в силу того что он по своей природе существо политическое должен существовать в рамках государства, а вне государств только боги или животные или нравственно несовершенные существа (рабы)

4) Классификаци я государств

За основу - колличество правящих + интересы окторые они преследуют(новый критерий)

 

Правильные ФП- правление в интересах общего блага   Неправильные Правление в интересах самих правящих
Монархия – власть одного Аристократия - власть некоторых Полития - власть многих Тирания Олигархия Демократия (критически оценил как и Платон)

Идеальная ФП - полития. Характеристики:

1. смешанная ФП (как Птатон во 2проекте), среднее между демократией(колличество правителей) и олигархией(качество правителй). олигархия усугубляет имущесвтенное неравенство, а демократия слишком уравнивает т богатых и бедных. есть бедные и богатые (ка к и у платона). Стабильность – ставка на средний класс. если есть многочисленный средний класс, то тогда спокойно всё, очень бедные и очень богатые не объядиняться(так как их ничего не вязывает а по отдельности они в меньшиснтве) и не выступят против средних. Отсутсвие многочисленного с реднего к ласа - это угроза переворотом.

Date: 2015-09-19; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию