Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура Древней Руси. Поиски национального своеобразия





На момент принятия христианства Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские “златокузнецы” уже тогда были известны всему миру. Архитектура также существовала, но на какой стадии развития она находилась, теперь говорить сложно, ибо до нас не дошло ни одного памятника дохристианской эпохи: что-то было уничтожено временем, а основная часть– людьми. Христианами ревностно разрушалось все, что напоминало о многобожии. Архитектурные сооружения раннехристианской Руси были по преимуществу деревянными. С начала XII века камень начинает применяться все чаще, появляются свои традиции кладки, отличающие каждый город. X век – век становления Русского государства, век объединения восточнославянских племен вокруг Киева, век принятия христианства. Век уничтожения культуры языческой Руси и первых шагов культуры христианской. Для Руси также было естественно использование в качестве основного строительного материала дерева в десятом веке, поскольку уже с начала одиннадцатого века все чаще начинает применяться камень и кирпич. Причем, коль скоро христианство пришло на Русь из Византии, базой русской храмовой архитектуры становится византийский тип храма– четырехстолпный крестовокупольный. Следующий век, век XI, был богат на события. Строительство обеих Софии –Киевской и Новгородской, отказ в 1014 году новгородского князя платить Киеву дань, выделение Новгорода в“государство в государстве”, упадок Киева, фактическое начало феодальной раздробленности. Двенадцатый век –век перемен. Перенос столицы и митрополичьего стола из Киева во Владимир. Век полного перехода на строительство из камня. Век постройки многих архитектурных памятников. Тринадцатый век ознаменован началом владычества монголов и, следственно, полным упадком русской архитектуры. Век четырнадцатый –век возвышения Москвы и начала объединения Руси вокруг нее. Век подъема национального духа. Характеризуется некоторыми типовыми изменениями в храмовой архитектуре. Век начала становления великой России.

 

· КИЕВ. Город, славная история которого насчитывает полторы тысячи лет. Знаменитая София Киевская, последние перестройки XVII- XVIII веков в корне изменили здание и придали этому памятнику архитектуры вид, в котором он предстает перед нами сейчас. Но под поздними барочными наслоениями сохранились конструкции одиннадцатого века. Основные размеры внутри здания (37* 55 метров и высота 29 метров) остались прежними. Однако композиционный замысел и архитектурные формы сооружения были иными. На восточном фасаде выступали пять апсид (что отражало внутреннюю пятинефную структуру), с севера, запада и юга собор окружали два ряда открытых галерей–двухэтажные внутренние и одноэтажные наружные. Своеобразную живописность внешнему облику собора придавала кладка стен –ряды темно-красного бутового камня, прослойки тонкого плоского кирпича (плинфы) на розовом цемяночном растворе. Особую ценность представляют настенные росписи Софии Киевской одиннадцатого века–260 квадратных метров мозаик, набранных из кубиков разноцветной смальты, и около 3000 квадратных метров фресок, выполненных водяными красками по сырой штукатурке. Сохранившиеся мозаики и фрески–это третья часть всей живописи, украшавшей в старину здание. Сочетание мозаик и фресок в едином декоративном ансамбле– характерная черта Софии Киевской.

· Новгород. Первая крупная постройка– дубовая церковь Софии “о тринадцати верхах”, ставшая своего рода прототипом Софии Киевской и впоследствии сгоревшая - была выстроена в 989 году присланным из Киева первым новгородским епископом Иоакимом. Аархитектурный ансамбль древнего Новгорода складывался в основном из деревянных построек. С 1044 года по приказанию князя Ярослава (Мудрого) началось строительство стен кремля. Год спустя, в 1045 году, был заложен грандиозный каменный храм Софии. Новгородская София – один из наиболее выдающихся памятников древнерусского зодчества, имеющий мировое значение. Постройка свидетельствует о намерении повторить в Новгороде блеск и великолепие великокняжеского строительства в Киеве. Новгородская София повторяла киевскую не только по названию. Подобно киевскому собору, новгородская София представляет собой огромный расчлененный вереницами столбов на пять продольных нефов храм, к которому с трех сторон примыкали открытые галереи. Несмотря на близость к киевскому собору, новгородская София существенно отличается от него не только в конструктивных особенностях, но и в своеобразии художественного замысла: она проще, лаконичнее и строже. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым.

· Древний Владимир расположен в исключительно живописной местности. Золотые ворота Владимира являются редчайшим памятником русской военно-оборонительной архитектуры двенадцатого века. Они были построены в 1164 году, когда было завершено сооружение грандиозной линии валов Нового города. Ворота дошли до нас в сильно искаженном виде. Успенский собор Владимира был заложен в 1158 году. Существующее здание представляет собой сложный комплекс, созданный в итоге двух строительных периодов. Техника кладки старого собора, как и у Золотых ворот, весьма совершенная: точность тески камня, его кладки и возведение сводов храма и куполов глав из более легкого материала–пористого туфа и др. в 1185-1189 годах окружили его новыми стенами (“галереями”), укрепили пилонами и связали арками с новыми стенами стены старого собора, который оказался, как в футляре, внутри нового здания. Для связи галерей с помещением старого собора стены последнего прорезали большими и алыми арочными проемами, превратив их в своеобразные“столбы”нового, более обширного храма, который получил и новую алтарную часть.

13. Развитие русского классицизма. Вершина стиля – архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга.

Русский классицизм — архитектурный стиль, распространённый в России во второй половине XVIII—XIX веках. Особенностью русского классицизма являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма.

 

Этапы

Date: 2015-09-19; view: 660; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию