Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Греческая скульптура классического периода. Поиск гармонического идеала героя





 

В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. В это время в Афинах работали скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет. Многие статуи дошли до нас лишь в Римских копиях.

Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. В самом прославленном из его созданий - Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность. Полностью решив задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств. Эта задача выпала на долю Фидия - крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Ранние его произведения известны еще мало. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя. Архитектура в V в до н э предстаёт перед нами в гармонии со средой, с человеческой фигурой, в синтезе со скульптурой. В период ранней классики, так называемого строго стиля (490-450 гг до н э.) скульптура носит переходный характер от архаики к классике.

Образ атлет – по прежнему самая распространённая тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту. Но создать её не просто, она состоит в том, чтобы воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела. Наиболее известен из работ Мирона «Дискобол» (460-450 гг до н э.) изображающий атлета в момент наивысшего напряжения перед броском диска. Мирону первому удалось передать в статичном искусстве живость движения, внутреннее напряжение. В другом произведении – «Афина и Марсий», исполненном для афинского акрополя, лесное существо Марсий выбирает музыкальный инструмент среди разбросанных у его ног, рядом стоит взирающая на него с гневом Афина. Обе фигуры обьеденены действием. Хотя Марсий выступает как существо, выражающее отрицательного героя, лишь в его неправильном лице подчёркивается отсутствие совершенства, тело же его идеально прекрасно.

Поликлет работал уже в период высокой классики, в середине и второй половине V в до н э. Он создал тот обобщенный художественный образ атлета, который стал нормой и образцом. Им был написан теоретический трактат «Канон» (мера, правило) где скульптор точно рассчитал размеры частей тела исходя из роста человека (голова – 1/7 к росту, лицо и кисть 1/10, ступня 1/6..) Поликлет воплотил в своих статуях, прежде всего идеального свободнорожденного гражданина города – государства Афины.

Третьим величайшим скульптором V в до н э, был Фидий. Персы захватили и разграбили Афины. Среди развалин священного храма Фидий создал семиметровую бронзовую статую Афины – воительницы, с копьём и щитом в руках, как символ возрождения города. Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение. Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления Парфенона и руководство его осуществлением, им же выполнена часть скульптур и рельефов. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия - бесспорной вершине искусства высокой классики. Но, по мнению самих греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света. Лицо, руки и тело бога были выложены пластинами слоновой кости на деревянной основе, глаза из драгоценных камней, плащ, сандалии, оливковые ветки на голове, волосы, борода – из золота. Зевс восседал на троне, держа в руках скипитр и фигуру богини победы.

 

Дискобол Мирона Афина и Марсий Мирона Афина Фидия

Date: 2015-09-19; view: 807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию