Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, приборы и особенности геодезических работ при строительстве линейных сооружений





2.1.1. Полевое трассирование

2.1.1.1. Вынесение проекта трассы в натуру

Вынос в натуру трассы выполняется по данным привязки углов поворота трассы к пунктам геодезической основы или ближайшим четким контурам. Данные для привязки получают графическим путем с топографической карты.

После выноса в натуру положения соседних углов поворота трассы, в створе устанавливают ряд вех, обследуют вынесенное направление (особенно переходы через овраги, пересечение автомагистралей и т.п.). При этом угол поворота и провешенную линию можно несколько смещать для обеспечения уменьшения объемов земляных работ. Окончательные вершины закрепляют на местности. При выносе трассы на местность может возникнуть ситуация, когда нет прямой видимости между двумя углами поворота, тогда для измерения углов можно применять следующие методики:

1) направление трассы получить от направления на пункт геодезического обоснования;

Рисунок 167- Разбивка трассы от направления на пункт геодезического обоснования

Рисунок 168 - Разбивка трассы от стороны теодолитного хода: 1, 2, 3 – точки теодолитного хода; II – точка полигонометрического хода.

2) направление трассы получить от стороны хода, проложенного между точками углов поворота и пунктом геодезической основы;

Рисунок 169 - Разбивка трассы от стороны теодолитного хода

3) от стороны хода, проложенного между соседними углами поворота трассы:

Координаты точек, необходимые для вычислений, снимают графически с плана.

4) По точке С, приблизительно намеченной в створе соседних вершин поворота:

Рисунок 170 - Разбивка трассы от линии створа

Измеряют . Затем вычисляют угол , отложив который от направления АС определяют положение створа АВ:

Определив направление трассы между углами поворота, устанавливают дополнительные створные точки и производят по трассе угловые и линейные измерения, нивелируют трассу по пикетажу.

2.1.1.2. Угловые и линейные измерения

При трассировании измеряют правые по ходу углы 1, 2, 3,..., n, а углы поворота трассы вычисляют по формулам:

Рисунок 171 - Схема измерения углов для определения углов поворота

При трассировании выполняют два вида линейных измерений:

- расстояния между углами вершин поворота и створными точками измеряют чаще всего светодальномером и используют для вычисления координат углов поворота трассы;

- расстояния, необходимые для разбивки пикетажа, круговых кривых, для поперечных профилей и т.д. выполняют рулеткой или металлической измерительной лентой.

2.1.1.3. Разбивка пикетажа

Измерение длин совмещают с разбивкой пикетажа (отрезков по 100 м). В 100 м вводят поправку за наклон:

при >2 градусов.

Одновременно с разбивкой пикетажа по оси трассы фиксируют характерные точки рельефа и точки ситуаций. Расстояния до этих точек измеряют от предыдущего пикета (рис. 172).

Рисунок 172 – План разбивки трассы

Рисунок 173 – Основные элементы кривой

При подходе к углам поворота производят вставку кривой и пикетаж считают по кривой (длина трассы определяется по прямым вставкам и кривым).

Радиус кривой задается в проекте и зависит от категории дороги, а также от угла поворота трассы. Угол поворота трассы снимают с плана и определяют из таблиц[1] элементы круговой кривой: Т, К, Д, Б (рис. 173).

Пикетаж начала и конца кривой вычисляют по формулам:

ПКНК=ПКВУ-Т; ПККК=ПКНК+К; ПКСК=ПКНК+К/2.

Контроль: ПККК=ПКВУ+Т-Д.

При разбивке пикетажа ведут пикетажный журнал, в котором показывают ось трассы в виде прямой линии, на которую наносят в масштабе все пикетажные и плюсовые точки, границы препятствий и ситуацию.

Рисунок 174 – Фрагмент пикетажного журнала

Запись ведется снизу вверх, чтобы левая и правая стороны страницы соответствовали левой и правой стороне трассы. Углы поворота показывают в виде стрелок, подписывают пикетаж начала и конца круговых кривых, записывают элементы круговых кривых (рис. 174).

 

 


[1] Ганьшин В.Н., Хренов П.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых.

Date: 2015-09-19; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию