Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»





Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности. Зрелая личность.

Что такое ценность. Виды ценностей. Переоценка ценностей. Стадии изменения ценностных ориентаций. Суррогатные ценности.

Социальные ценности - жизнь, природа, общество, семья.

Нравственные ценности -доброта, честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, честь, совесть, достоинство, гуманизм, бескоры­стие, трудолюбие, уважение к старшим.

Гражданские ценности -уважение к государству, органам власти, государственной симво­лике, законам, конституции, честное и добросовестное отноше­ние к труду, патриотизм, дисциплинированность, требователь­ность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.

Эстетика. Эстетические ценности: истина, добро, прекрасное, красота. Наслаждение созерцанием прекрасного, стремление делать окру­жающее жизненное пространство более гармоничным, совершен­ным

 

Содержание предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»

М-1. Теоретические основы предмета «Самопознания»

Методика самопознания в дошкольных организациях как предмет. Цели и задачи предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях». Знания, умения, навыки обучающихся по специальному курсу. Цели и задачи предмета «Самопознание» в дошкольных организациях.

История создания и существования предмета «Самопознание» в Казахстане.

Законодательные основы предмета «Самопознания». Основные документы в дошкольном учреждении, формирующие методические основы предмета «Самопознания»: государственный общеобязательный стандарт, государственный стандарт по предмету «Самопознание», программа по предмету «Самопознание для детей дошкольного возраста», учебно-методический комплекс.

 

М-2. Методические основы предмета «Самопознание»

2.1.Особенности преподавания предмета «Самопознание». Роль и функции педагога. Имидж воспитателя. Рефлексивная культура воспитателя самопознания.

2.2.Требования к кабинету самопознания, оборудование. УМК по предмету самопознание.

2.3. Принципы обучения «Самопознания». Педагогические принципы на занятиях по самопознанию: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; доступности; научности; эмоциональности; связи теории с практикой.

Принципы самопознания: принцип целостности развития и саморазвития личности во всех аспектах нравственно-духовного воспитания; принцип развития и саморазвития личности; принцип природосообразности; принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип индивидуально-типологического подхода; принцип духовности; принцип культуросообразности; принцип поликультурности; принцип позитивности; принцип линейно-концентрического построения программы.

2.4. Психологические основы обучения предмета «Самопознания»

Психологические особенности детей 5-7лет. «Я – концепция» и её структура. Внутренние и внешние критерии личностного роста. Мотивация на занятии по «Самопознанию». Внешняя и внутренняя мотивация.

2.5. Методические принципы и приемы на занятиях по самопознанию в дошкольных организациях. Структура занятия.

Классификация методов и их краткая характеристика. Традиционные методы. Игровые методы: развивающие игры, ролевые игры, игры - путешествия.

Практические методы: упражнения, этюды.

Наглядные методы: иллюстрации, макеты, таблицы и схемы, технические средства (аудио, видеотехника и др.)

Словесные методы: беседа, указания, чтение.

Диагностические методы.

Методы активного и интерактивного обучения. Деловая игра - метод имитации ситуаций, Драматизация и театрализация как вариант деловой игры. Дискуссия. Мозговой штурм. Синектика как метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования. Метод инверсии. Метод эвристических вопросов. Социально-психологический тренинг.

Методические приемы самопознания: круг радости, минутка тишины,

наедине с собой, чтение, цитата урока, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, беседа, игра, упражнение, творческая деятельность, размышление над ситуацией, просмотр видеоматериалов, споёмте, друзья, разминка, инсценирование, обобщение, круг от сердца к сердцу, домашнее задание.

Здоровьесберегающая среда. Чередование различных видов деятельности.

Вариативность методов и приемов в проведении занятий по самопознанию.

2.6. Методика мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольника Исследование компетентности «Самопознания»

Компетенция. Компетентность. Ключевые компетентности. Методы оценивания: самооценка, оценивание сверстниками, записи о конкретной деятельности ребенка, система заданий для измерения рубежных результатов. Работа с родителями.








Date: 2015-09-19; view: 250; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию