Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях





 

Пояснительная записка

 

Цель предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» - сформировать профессиональную компетентность в области методики обучения старших дошкольников самопознанию.

Задачи предмета:

1.Сформировать:

· знания о содержании деятельности воспитателя по самопознанию;

· знания о принципах проектирования занятий по самопознанию в дошкольном учреждении;

· знания о методике обучения самопознанию старших дошкольников, об интеграции основных идей самопознания с содержанием других образовательных предметов в дошкольных организациях;

· знания о методике мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольника.

· ценностное отношение к каждому ребенку;

· рефлексивную культуру воспитателя самопознания.

 

2.Развивать:

· умение наполнять предметное содержания жизненными примерами и ситуациями для размышления и нравственного выбора;

· внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста дошкольника;

· навык организации доброжелательного диалога субъектов образовательного процесса;

· умение организовывать тесное сотрудничество, взаимодействие дошкольной организации и семьи;

· умение создавать в образовательной организации атмосферу добра, любви, справедливости и взаимопонимания.

· умение осуществлять интеграцию основных идей самопознания с содержанием других образовательных предметов;

· умение творчески использовать теоретические знания, материал УМК, дополнительную литературу, мультимедийные ресурсы для создания занятий для дошкольников по самопознанию на высоком профессиональном уровне.

 

Содержание предмета «Основы самопознания»

Наименование модуля Наименование разделов и тем Всего часов Теорет Практич
М-1. Введение Цели и задачи и задачи специализации. «Воспитатель по самопознанию». Цели и задачи предмета «Самопознание».  
М-2. Общая характеристика самопознания Теоретическая основа предмета «Самопознание» – как система научных знаний и понятий о воспитании и формирование личности ребенка. Понятия самопознания. Значение самопознания в жизни человека. Сферы и области самопознания.
М-3. Самопознание как процесс Общая характеристика самопознания как процесса. Цели и мотивы самопознания. Способы и средства самопознания. Результаты самопознания. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания.
М-4.Особенности самопознания и саморазвития на разных ступенях онтогенеза. Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности.
М-5. .Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» Самопознание и саморазвитие в дошкольном возрасте. Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте.  
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» Что такое ценность. Виды ценностей. Нравственные ценности. .
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» Гражданские ценности.
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»   Эстетические ценности.
Всего на втором курсе:
Итого по предмету:

 

 

Содержание предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»

Наименование модуля Наименование разделов и тем Всего часов Теоретические Практические
М-1. Теоретические основы предмета «Самопознание» 1.1.Цели и задачи предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях». 1.2.Цели и задачи предмета «Самопознание» в дошкольных организациях. 1.3.Законодательные основы предмета «Самопознания»  
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.1.Особенности преподавания предмета «Самопознание». Роль и функции педагога. Рефлексивная культура воспитателя самопознания. 2.2.Требования к кабинету самопознания, оборудование.  
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.3.Принципы обучения «Самопознания»
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.4. Психологические основы обучения предмета «Самопознания»  
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.5. Методические принципы и приемы на занятиях по самопознанию в дошкольных организациях. Структура занятия.  
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.6. Методика мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений дошкольника. Работа с родителями.  
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.1. Я - концепция. Структурный компонент личности дошкольника. 3.2. Раздел «Познание человека самого себя» на занятиях в дошкольных организациях.    
  Всего часов на третьем курсе
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.3. Нравственные и гражданские ценности. 3.4.Нравственное воспитание на занятиях по самопознанию. 3.4. Разделы «Человек и окружающий мир», «Человек и общество» на занятиях в дошкольных организациях.  
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.5. Эстетические ценности. Эстетическое воспитание на занятиях по самопознанию. 3.6. Раздел «Духовное наследие человечества» на занятиях в дошкольных организациях.
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.7. Умственное воспитание на занятиях по самопознанию.
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.8. Особенности развития личности учащегося на уроках в начальной школе. Преемственность по предмету «Самопознание» между начальной школой и дошкольными организациями.
  Всего на четвертом курсе
  Итого по предмету:
  ВСЕГО ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

Содержание предмета «Основы самопознания»








Date: 2015-09-19; view: 375; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию