Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианин





"...Рабов Своих назовет иным именем"

(Происхождение слова "христианин")

Ученики сами себя назвать новым именем не могли; кто же называл их? Наставники? Если бы наставники, то имя "христианин" чаще и употреблялось бы после; между тем святой Павел в посланиях нигде ни разу не употребил его, а везде продолжал именовать верующих - верующими, учениками, святыми, избранными, братиями и прочее. Имя само по себе, казалось бы, совершенно выражает то, что мы не чьи-нибудь ученики, а Христовы (Мф. 23, 8), люди, облекшиеся во Христа - (Гал. 3, 27), имеющие помазание от Святаго (1 Ин. 2, 20). Почему, казалось бы, должно быть ему в самом частом употреблении в апостольских писаниях, особенно в писаниях святого Павла, который строго преследовал мысль о разных наставниках, кроме одного Иисуса Христа (1 Кор. 1, 12-14). Между тем, кроме настоящего случая, оно употреблено во всем Новом Завете только два раза.
Один раз царь Агриппа (Деян. 26, 28), выслушав апостола Павла, сказал: "Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином" (Деян. 26, 28). В другой раз святой Петр написал: "Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1 Пет. 4, 15-16). Из обоих случаев видно, что верующим во Христа имя "христианин" давали посторонние и что оно считалось тогда укоризненным. Так упоминали о верующих языческие писатели первых веков, именуя их "так называемыми христианами". Так это имя употребляется в христианских апологиях при объяснениях с язычниками. Так обычно встречается оно в описаниях мученичеств. "Христианин", "христианин",- отвечал каждый исповедник Христов на первый вопрос мучителей, кто он, не христианин ли он. "И будете ненавидимы всеми за имя Мое" (Мф. 10, 22),- предсказывал Господь Своим ученикам. Но вместе со славой страданий за Христа и с распространением веры между всеми народами имя "христианин" стало нашей славой, как и Крест, прежде бывший древом проклятия, орудием казни. Поэтому автор Деяний апостольских заметил, что при описании основания Апостольской Церкви, когда именно началось имя христиан, в последующем столь известное и для язычников, но сперва не бывшее в употреблении между верующими, именем этим заменены другие имена, которыми до тех пор называли нас в укор; до тех пор нас называли назореями или назарянами и галилеянами, как и Господа нашего Иисуса Христа называли Назарянином. Но такие названия могли иметь укоризненный смысл наиболее между иудеями, где Галилея и Назарет находились в презрении. В странах языческих потребовалось для нас другое имя, и вот оно в первый раз дано нам в Антиохии. Впрочем, таким образом исполнено предназначение Божие, высказанное через пророка: "рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины" (Ис. 65, 15-16). Исполнено это пророчество через неверных подобно тому, как и Совет Божий о Самом Иисусе Христе исполнен руками беззаконных (Деян. 2, 23; 3, 15).
Доказательством того, что и в Церкви Христовой имя "христианин" первоначально давалось новообращенным, служит седьмое правило второго Вселенского Собора, где так пишется о порядке введения язычников в Церковь: "В первый день делаем их христианами, во второй - оглашенными, в третий заклинаем их и так оглашаем и заставляем пребывать в Церкви и слушать Писания и тогда уже крестим их". Тому, что называется здесь "делать христианами", в обрядах Церкви соответствует у нас так называемое наречение имени... Игнатий, архиепископ Воронежский (114, 346-347).

Date: 2015-09-19; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию