Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство варварских королевств 6 – 8 вв





Художественная культура этого времени единством стиля не обладает. В ней соседствуют элементы разнородных традиций: выросшего на античной основе раннехристианского искусства и искусства варварских народов. Великие вторжения вызвали глубокие перемены в области эстетики, сказавшиеся на развитии всего искусства Средних Веков. Германские народы принесли свое пристрастие к орнаментике и ярким цветам. Главным видом их художественного творчества были изделия из золота и других металлов с вставками из цветной эмали или драгоценных камней. Это фибулы, броши, пряжки, перстни, серьги, ожерелья (сравни, киевские эмали). Они служили не только украшениями, но и определяли социальное положение владельцев. А древняя вера в магические свойства золота и камней придавала им характер талисманов.

Изделия этого круга принято объединять понятием "полихромный стиль". Эта техника использовалась и церковью для украшения литургических предметов – чаш, крестов, переносных алтарей, реликвариев, окладов богослужебных книг. Церковь усматривала в сиянии золота и мерцании камней отблеск божественного света, позднее такое же понимание мы находим в произведениях готического стиля.

Варвары принесли не только страсть к многоцветью, но и элементы древнего "звериного стиля. Здесь изделия из дерева, металла, а потом и рукописи украшались сложными орнаментами из плетений (варварская плетенка), в которые вкраплены стилизованные фигуры зверей, птиц и чудовищ.

Элементы раннехристианской традиции более всего сохранились в архитектуре. Обычно приходские и монастырские храмы имели форму базилики. Если церковь ставили над захоронением святого, под ее алтарной частью сооружали подземную капеллу – крипту (греч. тайник, укрытие). Стены расписывали фресками. Скульптура большого распространения не имела, лишь немного рельефов.. Самое полное представление об искусстве этого периода дают иллюминованные рукописи.

Противостояние разных направлений в искусстве ярче всего проявилось в Италии, находившейся в 6 – 8 вв. то под властью остготов, то византийцев, то лангобардов. Во время Теодориха "полихромный стиль" определял характер изделий из металла. Найденный в Чезене, недалеко от Неаполя, клад с остготскими украшениями 5 – 6 вв. дает о них представление. Фибула в виде орла – мотив, очень характерный для германцев (Нюрнберг, Германский Национальный музей) - сделана из золота со вставками эмали и драгоценных камней.

С германскими кладами вообще ситуация особая. В германских сказаниях огромную роль играют поиски кладов, охраняемых гномами и чудовищами, обладание кладом сулило приобщение к некой таинственной силе, но могло оказаться и роковым (клад Нибелунгов). Увлечение драгоценными камнями имело в средние века мистический оттенок. Полагали, что всякий камень имеет свою тайную силу. Одновременно драгоценности были у германцев знаком доблести и заслуг и воплощением успеха и везения. Все германцы, а особенно – скандинавы, закапывали клады не столько затем, чтобы уберечь сокровища во время военных нападений, сколько потому, что видели в драгоценных металлах залог счастья, военной удачи, полагая также, что зарытые в землю сокровища будут сопровождать убитого в бою воина в Вальгаллу. Именно поэтому в германском эпосе столько рассказов о кладах и беспощадной борьбе за обладание ими.

Но в архитектуре и живописи господствовали раннехристианские и византийские традицииЧерез 15 лет после падения державы остготов в Италию вторглись лангобарды, их вторжение сопровождалось насилием и жестокостью. Последние десятилетия 6 в. были для Италии временем лангобардо-византийских войн. Подобно остготам, они питали пристрастие к изделиям из драгоценных металлов с цветными вставками. Наиболее известны золотая диадема королевы Теоделинды, украшенная эмалью, рубинами, сапфирами и изумрудами, и оклад её же Евангелия, украшенный изумрудами и сапфирами. От построек лангобардов почти ничего не осталось. Книжная миниатюра этой эпохи следует классической традиции.

Испания того времени находится под властью вестготов. Наиболее выдающимся деятелем той поры был архиепископ Севильи Исидор, чьи сочинения пользовались в Европе широчайшей известностью.

О богатстве и процветании Испании свидетельствуют клады 7 в. Самые драгоценные изделия были найдены недалеко от Толедо, столицы вестготского королевства. Клад этот состоит из сокровищ церкви и королей, спрятанных, вероятно, в период вторжения арабов. Это тоже изделия "полихромного стиля", отличающиеся особым обилием драгоценностей: диадемы, вотивные короны, кресты. Большинство изделий относится ко времени короля Рецезвинта (7 в.), одного из самых могущественных вестготских правителей. На одной из вотивных (дарственных) корон есть надпись:"Дар короля Рецезвинта". Кроме этих ценностей в Испании были найдены и более скромные бронзовые броши, пряжки и фибулы с эмалью. Число вестготских зданий в Испании невелико, но они свидетельствуют о высоком уровне строительной техники.

Date: 2015-09-19; view: 1657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию