Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Па­мять





По­сле про­цес­са боль­шин­ст­во ды­ша­щих мо­жет вспом­нить поч­ти все, что про­ис­хо­ди­ло в рас­ши­рен­ном со­стоя­нии соз­на­ния, а дру­гие за­бы­ва­ют не­ко­то­рые фраг­мен­ты, эпи­зо­ды про­цес­са.

В про­цес­се связ­но­го осоз­нан­но­го ды­ха­ния на­блю­да­ет­ся по­вы­шен­ная спо­соб­ность к вос­ста­нов­ле­нию за­бы­тых вос­по­ми­на­ний раз­лич­но­го воз­рас­та (ги­перм­не­зия). Соб­ст­вен­но, это тот слой в ра­бо­те ды­ша­ще­го, ко­то­рый С. Гроф на­зы­вал пси­хо­ди­на­ми­че­ским или био­гра­фи­че­ским. Сю­да от­но­сят­ся ком­плекс­ное вос­про­из­ве­де­ние эмо­цио­наль­но оце­ни­вае­мых со­бы­тий из раз­ных пе­рио­дов жиз­ни, а так­же сим­во­ли­че­ские пе­ре­жи­ва­ния, ко­то­рые мы мо­жем обо­зна­чить как но­во­об­ра­зо­ва­ния фак­тов ин­ди­ви­ду­аль­но­го опы­та че­ло­ве­ка. Био­гра­фи­че­ский слой ис­чер­пы­ва­ет­ся не толь­ко те­ми вос­по­ми­на­ния­ми, ко­то­рые при­ня­то в клас­си­че­ской пси­хо­ло­гии на­зы­вать дет­ски­ми, но и то­го пе­рио­да от пер­вых дней, не­дель, ме­ся­цев жиз­ни, вос­по­ми­на­ние о ко­то­рых са­мо по се­бе оше­ло­ми­тель­но.

У жен­щин-ма­те­рей био­гра­фи­че­ский слой, как пра­ви­ло, про­ра­ба­ты­ва­ет­ся че­рез пе­ре­жи­ва­ние ро­дов. Это со­про­во­ж­да­ет­ся со­от­вет­ст­вую­щей мо­то­ри­кой, зву­ка­ми, внут­рен­ни­ми ощу­ще­ния­ми. Про­го­во­ры этих про­цес­сов по­ка­за­ли, что для со­вре­мен­ной жен­щи­ны силь­ней­шим стрес­сом яв­ля­ет­ся не сам акт ро­ж­де­ния, но, в ос­нов­ном, боль­нич­ная, чу­жая и чу­ж­дая об­ста­нов­ка до, во вре­мя и по­сле ро­дов. Мы по­ня­ли, что фи­зи­че­ская сре­да и пси­хо­ло­ги­че­ская ат­мо­сфе­ра род­до­мов час­то яв­ля­ют­ся пси­хо­трав­ми­рую­щим, по­дав­лен­ным, вы­тес­нен­ным в под­соз­на­тель­ное ма­те­риа­лом.

Не­ма­лый ин­те­рес пред­став­ля­ют сгу­ст­ки вос­по­ми­на­ний, со­стоя­щие из яр­ких, жи­во­пис­ных кон­кре­ти­за­ций грез, же­ла­ний, фан­та­зий, уди­ви­тель­но­го со­че­та­ния меч­ты и ре­аль­но­сти. Хо­чет­ся от­ме­тить, что ды­ша­щим лег­ко осу­ще­ст­в­ля­ет­ся про­грес­сия и рег­рес­сия воз­рас­та. Ды­ша­щие иден­ти­фи­ци­ру­ют се­бя с глу­бо­ким стар­цем или мо­де­ли­ру­ют пе­ри­од но­во­ро­ж­ден­но­сти с аде­к­ват­ны­ми это­му воз­рас­ту по­ве­ден­че­ски­ми и нев­ро­ло­ги­че­ски­ми ре­ак­ция­ми: ха­рак­тер­ный дет­ский плач, спон­тан­ные хао­ти­че­ские дви­же­ния, со­са­тель­ный реф­лекс и дру­гие. Нас по­ра­зи­ли те слу­чаи, ко­гда ды­ша­щие вос­про­из­во­ди­ли баю­каю­щие зву­ки ма­те­ри и, что осо­бен­но при­ме­ча­тель­но, имен­но те, ко­то­рые бы­ли воз­мож­ны в том эт­но­се и в то вре­мя, ко­гда ды­ша­щий был но­во­ро­ж­ден­ным или груд­ным ре­бен­ком.

Та­ким об­ра­зом мы мо­жем сде­лать сле­дую­щие за­ме­ча­ния по фе­но­ме­но­ло­гии па­мя­ти в РСС:

1. Ды­ша­щий опе­ри­ру­ет ма­те­риа­лом дол­го­вре­мен­ной па­мя­ти на уров­не ин­ди­ви­ду­аль­ной био­гра­фии;

2. Сре­ди всех ви­дов па­мя­ти, ко­то­рые в клас­си­че­ской пси­хо­ло­гии счи­та­ют­ся ос­нов­ны­ми, в про­цес­се пре­ва­ли­ру­ют мо­тор­ная, эмо­цио­наль­ная и об­раз­ная.

3. Ма­те­ри­ал сло­вес­но-ло­ги­че­ской па­мя­ти, по на­ше­му пред­по­ло­же­нию, не яв­ля­ет­ся объ­ек­том про­ра­ба­ты­ва­ния в про­цес­се в си­лу то­го, что со­дер­жа­тель­ным суб­стра­том бес­соз­на­тель­но­го яв­ля­ют­ся пе­ре­жи­ва­ния, ко­то­рые име­ют чет­ко ор­га­ни­зо­ван­ные свя­зи с мо­тор­ной, эмо­цио­наль­ной и об­раз­ной сфе­ра­ми лич­но­сти.

 

Date: 2015-09-19; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию