Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты и их ин­тер­пре­та­ция





Ре­зуль­та­ты срав­не­ния уров­ня суб­де­прес­сии до и по­сле про­цес­са те­ра­пии в це­лом по груп­пе:

Срав­не­ние ре­зуль­та­тов за 7.11 и 12.11: ко­ли­че­ст­во че­ло­век – 13, М1 = 34,9, М2 = 31,5, t Стью­ден­та = 1,08; зна­чи­мость = 0,289; ст. сво­бо­ды = 1,24; ну­ле­вая ги­по­те­за под­твер­ди­лась.

Ре­зуль­та­ты срав­не­ния ре­ак­тив­ной тре­вож­но­сти до и по­сле про­цес­са те­ра­пии в це­лом по груп­пе.

Дан­ные экс­пе­ри­мен­та за 7,11: ко­ли­че­ст­во че­ло­век – 12, М1 = 24,5 М2 = 26,6, t Стью­ден­та = 1,3, зна­чи­мость = 0,24, ст. сво­бо­ды = 1,3; ну­ле­вая ги­по­те­за под­твер­ди­лась.

Дан­ные экс­пе­ри­мен­та за 9,11: ко­ли­че­ст­во че­ло­век – 10, М1 = 22,7, М2 = 29,0, t Cтьюдента = 1,26, зна­чи­мость = 0,221, ст. сво­бо­ды = 1,18, ну­ле­вая ги­по­те­за под­твер­ди­лась.

Дан­ные экс­пе­ри­мен­та за 11,11: ко­ли­че­ст­во че­ло­век – 10, М1 = 22,6, М2 = 16,9, t Стью­ден­та = 2,29, зна­чи­мость = 3,27Е-2, ст. сво­бо­ды = 1,18, кон­ку­ри­рую­щая ги­по­те­за под­твер­ди­лась.

В хо­де экс­пе­ри­мен­та на­блю­да­ет­ся по­вы­ше­ние уров­ня ре­ак­тив­ной тре­вож­но­сти уча­ст­ни­ков тре­нин­га на про­тя­же­нии пер­вых двух его за­ме­ров, сде­лан­ных в на­ча­ле и се­ре­ди­не тре­нин­га и ее сни­же­ния к кон­цу тре­нин­га, что под­твер­жда­ет ре­зуль­та­ты ра­нее про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­тов. Ре­зуль­та­ты тес­ти­ро­ва­ния по шка­ле суб­де­прес­сии под­твер­жда­ют тот факт, что ис­пы­туе­мые в це­лом на­хо­ди­лись в со­стоя­нии низ­ко­го уров­ня тре­вож­но­сти и не име­ли яр­ко вы­ра­жен­ных де­прес­сив­ных тен­ден­ций. Та­ким об­ра­зом, впол­не ло­гич­ным бу­дет вы­вод об ус­пеш­но­сти пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ско­го влия­ния тре­нин­га в це­лом на груп­по­вой уро­вень тре­вож­но­сти, осо­бен­но по­след­них его дней.

Тест Лю­ше­ра и «Нand-тест» по­мог­ли вы­явить и ин­тер­пре­ти­ро­вать яр­кие слу­чаи зна­чи­тель­но­го сни­же­ния уров­ня ре­ак­тив­ной тре­вож­но­сти у не­ко­то­рых уча­ст­ни­ков тре­нин­га.

 

При­мер 1: Н., 22 го­да.

Ре­зуль­та­ты по тес­ту Спил­бер­ге­ра-Ха­ни­на. 7.11 – пер­вый за­мер: 38, вто­рой за­мер: 40. 9.11 – пер­вый за­мер: 7, вто­рой за­мер: 36. 11.11 – пер­вый за­мер: 44, вто­рой за­мер: 7.

Ре­зуль­та­ты по шка­ле суб­де­пре­сии: пер­вый за­мер: 53, вто­рой за­мер: 38.

Ре­зуль­та­ты за­ме­ров по тес­ту Лю­ше­ра в ди­на­ми­ке: пер­вый за­мер: 26347015, вто­рой за­мер: 67320415, тре­тий за­мер: 26347015, чет­вер­тый за­мер: 26730415.

В 1-м и во 2-м за­ме­рах яр­ко про­сле­жи­ва­ют­ся по­ка­за­те­ли тре­во­ги (ос­нов­ные цве­та на 6, 7, 8-й по­зи­ци­ях и ком­пен­са­ция осу­ще­ст­в­ля­ет­ся за счет до­пол­ни­тель­ных цве­тов). Тре­во­га зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся к 3-му за­ме­ру и вновь воз­рас­та­ет в 4-м за­ме­ре.

В 1-м за­ме­ре про­яв­ле­ны не­су­щие тре­во­гу тен­ден­ции, по­треб­ность в под­держ­ке и одоб­ре­нии, спо­кой­ной об­ста­нов­ке, что по­зво­ли­ло бы рас­ши­рить сфе­ру кон­так­тов и на­де­ять­ся на луч­шее в бу­ду­щем (=3=4). Про­яв­ля­ет­ся бес­по­кой­ная не­удов­ле­тво­рен­ность, раз­дра­жи­тель­ность и не­тер­пе­ли­вость, вы­зы­ваю­щие труд­но­сти кон­цен­тра­ции вни­ма­ния (-5-1).

В це­лом, на­блю­да­ет­ся стрем­ле­ние к из­бе­га­нию кон­флик­тов и вос­ста­нов­ле­нию ду­шев­ных сил (+6-1). Эмо­цио­наль­ная на­пря­жен­ность со­пря­же­на с фи­зио­ло­ги­че­ским дис­ком­фор­том по­треб­но­стью в по­кое. В це­лом, си­туа­ция, в ко­то­рой ока­за­лась ис­пы­туе­мая, вос­при­ни­ма­ет­ся ею как труд­но раз­ре­ши­мая. Го­речь раз­оча­ро­ва­ния, не­удов­ле­тво­рен­ность со­бой, из­бы­точ­ная са­мо­кри­тич­ность. Ис­пы­туе­мая вы­ра­жа­ет пас­сив­ный про­тест про­тив сло­жив­ших­ся об­стоя­тельств (+6,+7). Но не­смот­ря на слож­ность си­туа­ции, пред­при­ни­ма­ют­ся по­пыт­ки дос­ти­же­ния це­лей, дей­ст­вия про­ду­ма­ны, пла­но­мер­ны и ос­то­рож­ны (х2х3).

Во вто­ром за­ме­ре при со­хра­няю­щей­ся эмо­цио­наль­ной и фи­зио­ло­ги­че­ской на­пря­жен­но­сти на­блю­да­ет­ся по­яв­ле­ние ак­тив­но­сти в пре­одо­ле­нии труд­но­стей, по­яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к ли­ди­рую­щей по­зи­ции и до­ми­нант­но­сти от­но­ше­ний с ок­ру­жаю­щи­ми (х3х2). Во из­бе­жа­ние кон­флик­тов про­яв­ля­ет­ся тен­ден­ция к сдер­жи­ва­нию не­по­сред­ст­вен­ных ре­ак­ций и яр­ких эмо­цио­наль­ных вспле­сков (=0=4).

Про­дол­жа­ет про­яв­лять­ся стрем­ле­ние из­ба­вить­ся от гне­ту­ще­го со­стоя­ния, в чем вид­на не­тер­пе­ли­вость. За­яв­лен­ная по­треб­ность в по­ни­ма­нии и доб­ро­же­ла­тель­ных от­но­ше­ни­ях не удов­ле­тво­ре­на. На­пря­жен­ность вы­зы­ва­ет чув­ст­во раз­дра­же­ния, ощу­ще­ние не­по­ня­то­сти зна­чи­мы­ми ок­ру­жаю­щи­ми (-1-5). Груп­па (+6-5) сви­де­тель­ст­ву­ет о по­вы­шен­ной ра­ни­мо­сти в дан­ной си­туа­ции при по­вы­шен­ной тре­бо­ва­тель­но­сти к со­ци­аль­но­му ок­ру­же­нию, что со­хра­ня­ет­ся на про­тя­же­нии всех 4-х за­ме­ров.

На про­тя­же­нии 3-го и 4-го за­ме­ров (+2+6) вы­сту­па­ет пас­сив­но-обо­ро­ни­тель­ная по­зи­ция. Упор­ст­во в от­стаи­ва­нии сво­их це­лей ста­но­вит­ся не­ус­той­чи­вым, на­тал­ки­ва­ет­ся на труд­но­сти, что вы­зы­ва­ет по­вы­шен­ную раз­дра­жи­тель­ность, тре­вож­ную не­уве­рен­ность, ус­та­лость, ухуд­ше­ние са­мо­чув­ст­вия. Ис­пы­туе­мая вы­би­ра­ет рас­су­доч­ный, пас­сив­но-со­зер­ца­тель­ный под­ход, ис­поль­зуе­мый для ук­ре­п­ле­ния сво­их по­зи­ций и са­мо­ут­вер­жде­ния (+2-5). В 4-м за­ме­ре по­яв­ля­ют­ся сте­ни­че­ские ре­ак­ции, со­стоя­ние воз­бу­ж­де­ния, подъ­е­ма и бод­ро­сти (х7х3), но во из­бе­жа­ние кон­флик­тов про­яв­ля­ет­ся тен­ден­ция к сдер­жи­ва­нию не­по­сред­ст­вен­ных ре­ак­ций и яр­ких эмо­цио­наль­ных вспле­сков, по­зво­ли­тель­ных, как счи­та­ет ис­пы­туе­мая, лишь для кон­так­тов в уз­ком кру­гу (=0=4).

Ре­зуль­та­ты ин­тер­пре­та­ции тес­та Лю­ше­ра мо­гут быть до­пол­не­ны ре­зуль­та­та­ми Наnd-тес­та. Ни­же пред­став­ле­ны не­ко­то­рые ре­зуль­та­ты тес­ти­ро­ва­ния ис­пы­туе­мой, про­ве­ден­но­го в на­ча­ле и кон­це тре­нин­га.

орррр оце­ни­вае­мое со­стоя­ние до за­ня­тий по­сле за­ня­тий
Аф­фек­та­ция 9% 20%
Ди­рек­тив­ность 9%  
Тре­вож­ность 9%  
Ак­тив­ность 16% 40%

Таб­ли­ца №21. Ре­зуль­та­ты Hand-тес­та.

 

Дан­ные сви­де­тель­ст­ву­ют о воз­рас­та­нии спо­соб­но­сти к ак­тив­ной со­ци­аль­ной жиз­ни, воз­рас­та­нии же­ла­ния со­труд­ни­чать с людь­ми, воз­рас­та­нии спо­соб­но­сти к эм­па­тии, умень­ше­нии аг­рес­сив­ных тен­ден­ций, умень­ше­нии не­же­ла­ния при­спо­саб­ли­вать­ся к со­ци­аль­но­му ок­ру­же­нию, сни­же­нии тре­вож­но­сти, нерв­но-пси­хи­че­ско­го на­пря­же­ния.

Date: 2015-09-19; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию