Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ос­нов­ные осо­бен­но­сти Сво­бод­но­го Ды­ха­ния





Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние пси­хо­тех­но­ло­гий, ис­поль­зую­щих связ­ное осоз­нан­ное ды­ха­ние, на­ча­лось в стра­нах СНГ по­сле 1-ой со­вет­ско-аме­ри­кан­ской кон­фе­рен­ции по Сво­бод­но­му Ды­ха­нию, ко­то­рая со­стоя­лась в Мо­ск­ве в ию­не 1990 го­да. Пер­вое сжа­тое из­ло­же­ние Сво­бод­но­го Ды­ха­ния бы­ло пред­ло­же­но на­ми в 1991 го­ду в кни­ге «Прак­ти­ка Сво­бод­но­го Ды­ха­ния» (Коз­лов, 1991). Сво­бод­ное Ды­ха­ние на­ми рас­смат­ри­ва­лось как бо­лее тех­но­ло­ги­зи­ро­ван­ный, тео­ре­ти­че­ски раз­ра­бо­тан­ный рос­сий­ский ва­ри­ант ис­поль­зо­ва­ния связ­но­го ес­те­ст­вен­но­го ды­ха­ния. То есть уже в 1991 го­ду в Рос­сии поя­ви­лось но­вое те­че­ние ин­тен­сив­ных ин­те­гра­тив­ных пси­хо­тех­но­ло­гий, ко­то­рое на­ря­ду с за­ру­беж­ны­ми ана­ло­га­ми на­ча­ло ши­ро­ко ис­поль­зо­вать­ся при ра­бо­те с раз­лич­ны­ми груп­па­ми кли­ен­тов.

Сво­бод­ное Ды­ха­ние на­ми оп­ре­де­ля­лась как «уни­каль­ная тех­ни­ка ин­те­гра­ции лич­но­сти, даю­щая че­ло­ве­ку дос­туп к ре­сур­сам его соз­на­ния и ос­во­бо­ж­даю­щая его пси­хи­ку от гру­за на­ко­п­лен­ных стрес­сов» (75, с. 3). Сво­бод­ное Ды­ха­ние по­зво­ля­ет ра­ди­каль­но из­ме­нить си­туа­цию, рез­ко ус­ко­рить те­ра­пев­ти­че­ский про­цесс, обес­пе­чи­ва­ет не­пред­взя­тость под­хо­да, ак­ти­ви­зи­ру­ет твор­че­скую ак­тив­ность бес­соз­на­тель­но­го. Эта тех­ни­ка по­зво­ля­ет ощу­тить се­бя ча­стью бес­ко­неч­но бо­га­то­го ми­ра, где все воз­мож­но, да­ет воз­мож­ность чер­пать си­лы из бес­чис­лен­ных мно­го­знач­ных свя­зей с ок­ру­жаю­щей дей­ст­ви­тель­но­стью.

Внут­рен­ний кон­фликт пе­ре­жи­ва­ет­ся не как не­что ста­тич­ное, мо­но­лит­ное, ту­пи­ко­вое, а как про­цесс, ко­неч­но, бо­лез­нен­ный, но од­но­вре­мен­но ди­на­мич­ный и гиб­кий, дос­туп­ный для ин­те­гра­ции. Бла­го­да­ря ши­ро­те по­ис­ка и бо­гат­ст­ву вы­бо­ра, тех­ни­ка Сво­бод­но­го Ды­ха­ния по­зво­ля­ет при­ми­рить не­при­ми­ри­мое, при­нять то, что в обыч­ном со­стоя­нии соз­на­ния бы­ло бы не­при­ем­ле­мым.

По­дав­ле­ние и мас­ки­ро­ва­ние бо­лез­ни сме­ня­ет­ся мо­би­ли­за­ци­ей по­ис­ка и воз­мож­но­стью раз­ре­ше­ния внут­рен­не­го кон­флик­та. Со­дер­жа­ние ды­ха­тель­но­го про­цес­са, не­за­ви­си­мо от то­го на ка­ком уров­не он про­те­ка­ет (био­гра­фи­че­ском, БПМ, транс­пер­со­наль­ном) все­гда от­ра­жа­ет осо­бен­ность внут­рен­не­го кон­флик­та и пу­ти его ре­ше­ния.

Са­мое глав­ное – Сво­бод­ное Ды­ха­ние за­пус­ка­ет ме­ха­низм, по­зво­ляю­щий пре­одо­леть от­каз от твор­че­ской по­ис­ко­вой ак­тив­но­сти, вос­ста­нав­ли­ва­ет ее и обес­пе­чи­ва­ет го­тов­ность ре­шать про­бле­мы. При этом не­об­хо­ди­мым ус­ло­ви­ем для це­ле­на­прав­лен­ной и ус­пеш­ной ра­бо­ты яв­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры до­ве­рия, вза­им­но­го при­ня­тия в груп­пе, ус­та­нов­ле­ние эмо­цио­наль­но­го кон­так­та ме­ж­ду групп-ли­де­ром и кли­ен­том.

Мы не хо­тим иден­ти­фи­ци­ро­вать Сво­бод­ное Ды­ха­ние с ре­бе­фин­гом или вай­вейшн, тем бо­лее, обо­зна­чать его как не­кую мо­ди­фи­ка­цию вы­ше­на­зван­ных за­ру­беж­ных те­че­ний. Ни ре­бе­финг, ни вай­вейшн не пре­тен­ду­ют на ме­то­ды прак­ти­че­ской пси­хо­ло­гии или пси­хо­те­ра­пии. Ре­бе­финг яв­ля­ет­ся ду­хов­ным уче­ни­ем по «вто­ро­му ро­ж­де­нию», или, воз­вра­ща­ясь к ис­тин­но­му смыс­лу «вто­ро­го ро­ж­де­ния» – про­свет­ле­нию че­ло­ве­ка. Вай­вейшн, при всей ее пси­хо­тех­но­ло­ги­че­ской на­сы­щен­но­сти, яв­ля­ет­ся спо­со­бом про­ры­ва лич­но­сти к «экс­та­ти­че­ско­му вос­при­ятию ми­ра», про­ры­ва к «океа­ну бла­жен­ст­ву». Сво­бод­ное Ды­ха­ние яв­ля­ет­ся сис­те­мой пси­хо­тех­но­ло­гий, ко­то­рая:

1) ис­поль­зу­ет осо­бен­но­сти и по­тен­ци­ал как ле­во­го, так и пра­во­го по­лу­ша­рия го­лов­но­го моз­га, то есть весь пси­хи­че­ский ап­па­рат че­ло­ве­ка.

2) ис­поль­зу­ет глу­бин­ные ре­сур­сы лич­но­сти и спо­соб­ность ор­га­низ­ма к са­мо­ис­це­ле­нию.

3) де­ла­ет ак­цент не на за­пре­ще­ние, а на раз­ре­ше­ние, ми­ни­ми­зи­ру­ет страх пе­ред воз­мож­ным сры­вом.

4) об­ла­да­ет гиб­ко­стью, ко­то­рая по­зво­ля­ет, ос­та­ва­ясь в рам­ках мо­де­ли, вво­дить но­вые эле­мен­ты, ис­поль­зо­вать ее для ин­ди­ви­ду­аль­ной и груп­по­вой пси­хо­те­ра­пии.

5) об­ла­да­ет уни­вер­саль­но­стью при­ме­не­ния.

6) име­ет дос­та­точ­но хо­ро­шую об­рат­ную связь. На всех эта­пах пси­хо­лог или пси­хо­те­ра­певт от­чет­ли­во ви­дит, как ра­бо­та­ет кли­ент.

Сво­бод­ное Ды­ха­ние от­ли­ча­ет­ся да­же на уров­не пси­хо­тех­ник. Пять эле­мен­тов – вы­дви­ну­тые в ин­те­гра­тив­ном ре­бе­фин­ге в кон­це 70-х го­дов (Дж. Ле­о­нард, Фил Ла­ут) не­отъ­ем­ле­мые со­став­ляю­щие эле­мен­ты про­цес­са связ­но­го ды­ха­ния:

1. Цик­ли­че­ское ды­ха­ние.

2. Пол­ное рас­слаб­ле­ние.

3. Де­таль­ное осоз­на­ние.

4. Ин­те­гра­ция в экс­таз.

5. Де­лай­те то, что Вы де­лае­те, по­то­му что ра­бо­та­ет аб­со­лют­но все (79, 112).

В Сво­бод­ном Ды­ха­нии пять эле­мен­тов оп­ре­де­ля­ют­ся как на­вы­ки, не­об­хо­ди­мые для ус­пеш­но­го про­хо­ж­де­ния про­цес­са и ко­то­рые мож­но бес­ко­неч­но со­вер­шен­ст­во­вать. В Сво­бод­ном Ды­ха­нии пять эле­мен­тов име­ют не толь­ко дру­гое сло­вес­ное обо­зна­че­ние, но их от­ли­ча­ет ка­че­ст­вен­но иное со­дер­жа­ние. Пять эле­мен­тов Сво­бод­но­го Ды­ха­ния:

1. Пол­ное рас­слаб­ле­ние.

2. Связ­ное Ды­ха­ние.

3. Объ­ем­ное вни­ма­ние.

4. Гиб­кость кон­тек­ста.

5. Ак­тив­ное до­ве­рие.

Ка­ж­дый эле­мент име­ет глу­бо­кое тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние, а их со­че­та­ние име­ет сис­тем­ный ха­рак­тер. С дру­гой сто­ро­ны, на прак­ти­ке пять эле­мен­тов реа­ли­зу­ют­ся че­рез ши­ро­кий спектр пси­хо­тех­но­ло­гий. Пол­но­му рас­слаб­ле­нию, на­при­мер, во вре­мя се­ми­на­ра по Сво­бод­но­му Ды­ха­нию обу­ча­ют 7-10 спо­со­ба­ми с уче­том ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей уча­ст­ни­ков (74,79).

Ос­нов­ные тре­бо­ва­ния к ды­ха­нию, ко­то­рые прак­ти­ку­ют­ся в ре­бе­фин­ге, вай­вейшн, энер­го­ды­ха­нии, Сво­бод­ном Ды­ха­нии, яв­ля­ют­ся об­щи­ми:

1. Цик­лич­ность, связ­ность. Ме­ж­ду вдо­хом и вы­до­хом, ме­ж­ду вы­до­хом и вдо­хом нет ни­ка­кой пау­зы, ни­ка­ко­го пе­ре­ры­ва. Вдох по­сте­пен­но пе­ре­те­ка­ет в вы­дох. Вы­дох по­сте­пен­но пе­ре­те­ка­ет во вдох. Это ды­ха­ние по кру­гу.

2. Вы­дох рас­слаб­лен, сво­бо­ден, не на­пря­жен и не кон­тро­ли­ру­ет­ся.

3. Ес­ли вдох про­из­во­дит­ся че­рез нос (рот), то и вы­дох то­же про­из­во­дит­ся че­рез нос (рот).

В вай­вейшн в за­ви­си­мо­сти от тем­па и объ­е­ма ды­ха­ния вы­де­ле­ны три клас­са ды­ха­ния:

1) глу­бо­кое и мед­лен­ное.

Этот тип луч­ше ис­поль­зо­вать при вхо­ж­де­нии в про­цесс, а так­же по­сле то­го, как, ин­тег­ри­ро­вав один блок, Вы го­то­ви­тесь к но­во­му цик­лу ин­те­гра­ции.

2) бы­строе и по­верх­но­ст­ное.

Этот тип сле­ду­ет ис­поль­зо­вать, ко­гда про­цесс идет бы­ст­ро и глу­бо­ко. По­верх­но­ст­ное ды­ха­ние да­ет воз­мож­ность удер­жать­ся в про­цес­се, а темп ус­ко­ря­ет ин­те­гра­цию.

3) бы­строе и глу­бо­кое.

Этот тип пред­на­зна­чен для то­го, что­бы удер­жать осоз­на­ние в те­ле во вре­мя ус­ко­ре­ния про­цес­са. Боль­шой объ­ем воз­ду­ха по­мо­га­ет вам не вый­ти за пре­де­лы те­ла, а темп ус­ко­ря­ет про­цесс ин­те­гра­ции /Дж. Ле­о­нард, Фил Ла­ут/.

В Сво­бод­ном Ды­ха­нии ис­поль­зу­ют­ся че­ты­ре клас­са ды­ха­ния:

- мед­лен­ное и глу­бо­кое;

- бы­строе и глу­бо­кое;

- бы­строе и по­верх­но­ст­ное;

- мед­лен­ное и по­верх­но­ст­ное.

Ка­ж­дый класс ды­ха­ния име­ет спе­ци­фи­че­ское функ­цио­наль­ное на­зна­че­ние в про­цес­се связ­но­го ды­ха­ния и по­зво­ля­ет осоз­нан­но вхо­дить в про­цесс, про­во­дить эф­фек­тив­но ра­бо­ту внут­ри про­цес­са и при не­об­хо­ди­мо­сти пре­кра­тить про­цесс или плав­но из не­го вый­ти.

В на­стоя­щее вре­мя че­ты­ре клас­са ды­ха­ния ис­поль­зу­ют­ся в ос­нов­ном в ка­че­ст­ве «ды­ха­тель­но­го тре­на­же­ра», обу­чаю­щей мо­де­ли для ус­вое­ния на­вы­ков связ­но­го ды­ха­ния.

Сво­бод­ное Ды­ха­ние – тех­ни­ка ин­те­гра­ции соз­на­ния че­ло­ве­ка, его внут­рен­ней и внеш­ней жиз­ни.

Сво­бод­ное Ды­ха­ние – это тех­ни­ка, ко­то­рую че­ло­век мо­жет ис­поль­зо­вать са­мо­стоя­тель­но по­сле крат­ко­го (6-8 за­ня­тий) обу­че­ния. Она уст­ра­ня­ет раз­де­ле­ние, раз­дроб­лен­ность соз­на­ния, де­ла­ет его цель­ным, да­ет че­ло­ве­ку воз­мож­ность вос­при­ни­мать мир в его един­ст­ве. Ее ко­неч­ная цель – пол­ная ин­те­гра­ция лич­но­сти, соз­на­ния.

Ин­те­гра­ция – это слия­ние час­ти с це­лым. При этом под «ча­стью» мы по­ни­ма­ем вы­тес­нен­ный фраг­мент соз­на­ния, из­гнан­ный из сфе­ры соз­на­ния как чу­ж­дое «Эго» в сфе­ру «НЕ ТАК», «НЕ Я» под зна­ком от­ри­ца­ния – «Нет». Во вре­мя Сво­бод­но­го Ды­ха­ния мы уби­ра­ем бло­ки, раз­де­ляю­щие еди­ное соз­на­ние на дроб­ные час­ти, и ту часть, ко­то­рая бы­ла за­бло­ки­ро­ва­на и на­хо­ди­лась в бес­соз­на­тель­ном, мы при­сое­ди­ня­ем к осоз­на­вае­мой час­ти, де­ла­ем дос­туп­ной. Энер­гию это­го бло­ка мы мо­жем ис­поль­зо­вать в ка­че­ст­ве ре­сур­са в тех или иных жиз­нен­ных си­туа­ци­ях. Тем са­мым, мы рас­ши­ря­ем на­ше осоз­на­ние, при этом струк­ту­ра, бло­ки­ро­вав­шая ка­кую-то си­туа­цию, рас­па­да­ет­ся, и вме­сте с ней ухо­дит и стресс, свя­зан­ный с этой си­туа­ци­ей.

Опыт по­ка­зы­ва­ет, что на­вы­ки Сво­бод­но­го Ды­ха­ния эф­фек­тив­ны при ле­че­нии мно­гих бо­лез­ней, имею­щих пси­хо­ло­ги­че­скую этио­ло­гию. К на­стоя­ще­му вре­ме­ни ты­ся­чи про­фес­сио­наль­ных ин­ст­рук­то­ров Сво­бод­но­го Ды­ха­ния по­мог­ли де­сят­кам и сот­ням ты­сяч лю­дей с раз­лич­ны­ми за­бо­ле­ва­ния­ми, вклю­чая ан­ги­ну, арт­рит, ал­ко­го­лизм, нар­ко­ма­нию, хро­ни­че­ский брон­хит, диа­бет, рас­строй­ства пи­ще­ва­ре­ния, эпи­леп­сию, по­сттрав­ма­ти­че­ский па­ра­лич, по­вы­шен­ное дав­ле­ние, сек­су­аль­ные рас­строй­ства и мно­гое дру­гое. Сре­ди лю­дей, ус­пеш­но про­шед­ших че­рез про­цесс, име­ют­ся стра­даю­щие прак­ти­че­ски все­ми ти­па­ми нев­ро­ти­че­ских и пси­хи­че­ских рас­стройств, и боль­шин­ст­во этих лю­дей до­би­лось зна­чи­тель­но­го улуч­ше­ния сво­его со­стоя­ния за не­сколь­ко за­ня­тий.

Ис­сле­дуя про­цесс ды­ха­ния, лег­ко об­на­ру­жить, что боль­шин­ст­во лю­дей не ды­шат боль­шую часть вре­ме­ни. Они де­ла­ют вдох ко­рот­ким глот­ком, за­дер­жи­ва­ют ды­ха­ние пе­ред дол­гим вы­до­хом, а за­тем де­ла­ют еще од­ну длин­ную пау­зу пе­ред сле­дую­щим вдо­хом. Ко­ли­че­ст­во вре­ме­ни, за­тра­чен­ное на вдох и вы­дох, ока­зы­ва­ет­ся мень­ше, чем на пау­зы.

Са­мым эф­фек­тив­ным ме­то­дом, под­дер­жи­ваю­щим ба­ланс ме­та­бо­лиз­ма в ор­га­низ­ме, яв­ля­ет­ся связ­ное ес­те­ст­вен­ное ды­ха­ние, ко­гда ме­ж­ду вдо­хом и вы­до­хом нет раз­ры­ва: вдох мяг­ко пе­ре­те­ка­ет в вы­дох, вы­дох во вдох, об­ра­зуя еди­ный цикл, со­вер­шен­ную ман­да­лу кру­га. При этом вдох де­ла­ет­ся на мы­шеч­ном уси­лии, гиб­ко и уп­ру­го, вы­дох пол­но­стью рас­слаб­лен, Вы про­сто от­пус­кае­те вы­дох, не кон­тро­ли­руе­те и он де­ла­ет­ся сам со­бой.

Сво­бод­ное Ды­ха­ние вы­сту­па­ет в ка­че­ст­ве ес­те­ст­вен­но­го ме­ха­низ­ма, по­то­му что, ко­гда мы под­дер­жи­ва­ем связ­ное ды­ха­ние в те­че­ние при­мер­но ча­са, мы по­па­да­ем в со­стоя­ние рас­ши­рен­но­го соз­на­ния, тем са­мым по­лу­чая дос­туп к ста­рым об­раз­ам и эмо­цио­наль­ным со­стоя­ни­ям, по­дав­лен­ным в под­соз­на­нии. И про­дол­жая со­стоя­ние связ­но­го ды­ха­ния, мож­но дос­тичь со­стоя­ния, в ко­то­ром по­дав­ле­ние сни­ма­ет­ся и эти об­ра­зы пе­ре­ста­ют не­сти не­га­тив­ный за­ряд. Из­на­чаль­но сво­бод­ное ес­те­ст­вен­ное ды­ха­ние в ев­ро­пей­ской тра­ди­ции ис­поль­зо­ва­лось Виль­гель­мом Рай­хом (уче­ни­ком Зиг­мун­да Фрей­да) имен­но с этой це­лью (206). Этот ес­те­ст­вен­ный ле­чеб­ный ме­ха­низм яв­ля­ет­ся эф­фек­тив­ным в той сте­пе­ни, в ко­то­рой он ис­поль­зу­ет­ся, то есть, так как боль­шин­ст­во лю­дей не ды­шат связ­но и осоз­нан­но, их ды­ха­ние не при­но­сит со­от­вет­ст­вую­ще­го ре­зуль­та­та. Но этот ме­ха­низм дос­ту­пен в лю­бой мо­мент, нуж­но толь­ко пре­одо­леть не­же­ла­ние его ис­поль­зо­вать.

Ос­нов­ная при­чи­на то­го, по­че­му лю­ди не ис­поль­зу­ют связ­ное ды­ха­ние в сво­ей соз­на­тель­ной жиз­ни, за­клю­ча­ет­ся в том, что они при­вя­за­ны к сво­им не­га­тив­ным эмо­ци­ям и со­стоя­ни­ям. Лю­ди бо­ят­ся снять их в си­лу то­го, что свя­зы­ва­ют эти со­стоя­ния и эмо­ции с иде­ей вы­жи­ва­ния, с иде­ей жиз­ни. Это яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем об­стоя­тельств их ро­ж­де­ния и жиз­ни. Боль­шин­ст­во лю­дей не бы­ли за­ча­ты, вы­но­ше­ны и ро­ж­де­ны в ат­мо­сфе­ре спо­кой­ст­вия и люб­ви – вме­сто это­го их ок­ру­жа­ли не­га­тив­ные эмо­цио­наль­ные ре­ак­ции. В ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва са­ма жизнь бы­ла тя­же­ла для боль­шин­ст­ва лю­дей, а лю­бовь все­гда бы­ла ок­ру­же­на тре­во­гой, а то и бо­лее тя­же­лы­ми эмо­ция­ми. По­это­му со­всем не­уди­ви­те­лен тот факт, что боль­шин­ст­во из нас не стре­мит­ся вос­про­из­ве­сти в па­мя­ти со­бы­тия, на­пол­нен­ные ба­зис­ны­ми струк­ту­ра­ми, свя­зы­ваю­щи­ми вы­жи­ва­ние с бо­лью, за­дер­жан­ным ды­ха­ни­ем, бес­по­мощ­но­стью, бес­соз­на­тель­но­стью и борь­бой.

Не­воз­мож­но вспом­нить эти ба­зис­ные струк­ту­ры, на­ко­п­лен­ные в на­шем бес­соз­на­тель­ном, про­сто об­ра­щая на них свое вни­ма­ние. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что они не­сут очень боль­шой не­га­тив­ный эмо­цио­наль­ный за­ряд, и при­бли­же­ние к ним пу­га­ет че­ло­ве­ка или при­чи­ня­ет ему боль, а в ре­зуль­та­те за­став­ля­ет за­дер­жи­вать ды­ха­ние. Ка­ко­ва бы ни бы­ла эмо­ция, ес­ли толь­ко она не свя­за­на с при­ят­ным вос­по­ми­на­ни­ем, она вы­зы­ва­ет дис­ба­ланс ды­ха­ния. Лю­бое вхо­ж­де­ние в зо­ну «НЕ ТАК» вы­зы­ва­ет дис­ба­ланс в струк­ту­ре ды­ха­ния. По­это­му на пер­вых за­ня­ти­ях Сво­бод­но­го Ды­ха­ния не­об­хо­ди­мо при­сут­ст­вие ин­ст­рук­то­ра, ко­то­рый бу­дет под­дер­жи­вать ды­ша­ще­го и на­по­ми­нать ему ды­шать в те мо­мен­ты, ко­гда ста­рые им­прин­ты бу­дут вхо­дить в соз­на­ние, на­ру­шая струк­ту­ру его ды­ха­ния. Ко­гда ды­ша­щий нау­ча­ет­ся са­мо­стоя­тель­но про­хо­дить че­рез тя­же­лые эмо­цио­наль­ные со­стоя­ния, он мо­жет про­дол­жать за­ня­тия са­мо­стоя­тель­но, ис­поль­зуя связ­ное ды­ха­ние, для дос­ти­же­ния здо­ро­вья и внут­рен­не­го рав­но­ве­сия.

Как по­ка­зы­ва­ет опыт на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний и прак­ти­че­ской ра­бо­ты, Сво­бод­ное Ды­ха­ние по­мо­га­ет:

- пол­нее реа­ли­зо­вать свой твор­че­ский по­тен­ци­ал,

- да­же в кон­фликт­ных си­туа­ци­ях со­хра­нять яс­ность мыш­ле­ния,

- бы­ст­ро вос­ста­нав­ли­вать эмо­цио­наль­ное рав­но­ве­сие,

- стать бо­лее не­за­ви­си­мым от внеш­них воз­дей­ст­вий,

- по­вы­сить ра­бо­то­спо­соб­ность,

- при­ни­мать лю­дей и си­туа­ции та­ки­ми, ка­кие они есть,

- чув­ст­во­вать ра­дость от об­ще­ния с людь­ми,

- эф­фек­тив­но де­лать вы­бор, ко­гда это тре­бу­ет­ся,

- нау­чить­ся луч­ше вла­деть сво­им те­лом.

15 лет ра­бо­ты в про­стран­ст­ве Сво­бод­но­го Ды­ха­ния по­ка­зы­ва­ют, что пять эле­мен­тов – наи­бо­лее эф­фек­тив­ная и гар­мо­нич­ная сис­те­ма под­дер­жи­ва­ния ду­хов­но­го рав­но­ве­сия для лю­бо­го че­ло­ве­ка – не­за­ви­си­мо от по­ла, воз­рас­та, цве­та ко­жи, ре­ли­гии, на­ции и сте­пе­ни здо­ро­вья.

 

Date: 2015-09-19; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию