Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во-пер­вых, в хо­ло­троп­ном со­стоя­нии соз­на­ния че­ло­век транс­цен­ди­ру­ет вре­мя





С од­ной сто­ро­ны, че­ло­век жи­вет в ог­ра­ни­чен­ном струк­ту­ри­ро­ван­ном ли­ней­ном вре­ме­ни, бо­лее то­го, уди­ви­тель­но це­нит это вре­мя и уди­ви­тель­но при­вя­зан к это­му вре­ме­ни, к лич­но­ст­но­му струк­ту­ри­ро­ва­нию это­го вре­ме­ни.

С дру­гой сто­ро­ны, у че­ло­ве­ка все­гда есть стрем­ле­ния со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­но­го ха­рак­те­ра – быть не ог­ра­ни­чен­ным во вре­ме­ни, не це­нить вре­мя, быть не при­вя­зан­ным ко вре­ме­ни и пол­но­стью от­дать свою от­вет­ст­вен­ность и во­лю в струк­ту­ри­ро­ва­нии вре­ме­ни.

Пре­дель­ное вы­ра­же­ние транс­цен­ди­ро­ва­ния вре­ме­ни мы на­хо­дим в ре­ли­ги­оз­ных сис­те­мах. Пред­став­ле­ния о транс­цен­ден­ции вре­ме­ни за пре­де­ла­ми зем­ной жиз­ни – том­ле­ни­ях в под­зем­ном цар­ст­ве мерт­вых, му­че­ни­ях, стран­ст­во­ва­ни­ях в при­зрач­ном ми­ре, бла­жен­ст­ве в стра­не бо­гов и ге­ро­ев яв­ля­ют­ся рас­про­стра­нен­ны­ми во всех куль­ту­рах и ми­фах всех на­ро­дов. Яс­ной про­ек­ци­ей вне­вре­мен­но­го су­ще­ст­во­ва­ния яв­ля­ют­ся он­то­ло­ги­че­ские кар­ти­ны су­ще­ст­во­ва­ния че­ло­ве­че­ст­ва и все­го ми­ра – о «кон­чи­не Mиpa», на­при­мер, у древ­них гер­ман­цев (су­мер­ки бо­гов), в древ­не­гре­че­ских фи­ло­соф­ских сис­те­мах, в иу­да­из­ме, му­суль­ман­ских тео­ло­ги­че­ских сис­те­мах и в хри­сти­ан­ст­ве.

Не так важ­на со­дер­жа­тель­ная и струк­тур­ная реа­ли­за­ция веч­ной жиз­ни. То ли это бу­дет про­ис­хо­дить по схе­ме иу­дей­ской эс­ха­то­ло­гии с тор­же­ст­вом зла языч­ни­ков, не­чес­ти­вых и без­за­кон­ных, на пер­вых ста­ди­ях. По­яв­ле­ни­ем Мес­сии или Бо­га и борь­бы сил зла про­тив цар­ст­ва Бо­жия, по­бе­ды су­да, спа­се­ния и «ты­ся­че­лет­не­го цар­ст­ва» в бла­жен­ст­ве с вос­крес­ши­ми пра­вед­ни­ка­ми. То ли это бу­дет ве­ра в бес­смер­тие че­рез вос­кре­се­нье Хри­ста как пер­вой по­бе­ды над смер­тью. Не так важ­но струк­ту­ри­ро­ва­ние по­слес­мерт­но­го су­ще­ст­во­ва­ния, то ли это ре­ин­кар­на­ци­он­ные во­пло­ще­ния на зем­ле, су­ще­ст­во­ва­ние в раз­лич­ных от­де­лах за­гроб­но­го ми­ра Фо­мы Ак­вин­ско­го или при­ми­тив­ной би­нар­но­сти рая и ада.

Не так ва­жен ме­тод транс­цен­ди­ро­ва­ния вре­ме­ни и по­лу­че­ния веч­но­го су­ще­ст­во­ва­ния – мо­лит­ва, мы­тар­ст­во, пра­вед­ность, пи­тие со­ма-ра­сы или, как в ска­за­ни­ях Го­ме­ра, про­дол­жи­тель­ное упот­реб­ле­ние Нек­та­ра, ко­то­рый был по­хож на ви­но, имел крас­ный цвет и сме­ши­вал­ся с во­дой.

Важ­но то на­пря­же­ние, ко­то­рое вы­зы­ва­ет­ся кон­флик­том, борь­бой этих двух про­ти­во­по­лож­но­стей – же­ст­кая иден­ти­фи­ци­ро­ван­ность с ли­ней­ным вре­ме­нем, пол­ная и чу­до­вищ­ная по си­ле при­вя­зан­ность к «Я» и стрем­ле­ние пол­но­стью унич­то­жить это вре­мя, быть над вре­ме­нем, в веч­но­сти в «не-Я». Го­во­ря язы­ком Гро­фа – ото­жде­ст­в­лен­ность с хи­ло­троп­ным мо­ду­сом бы­тия и без­вре­мень­ем хо­ло­троп­но­го.

Нам ка­жет­ся, что где-то глу­бо­ко внут­ри уже труд­но диф­фе­рен­ци­ро­вать эти про­ти­во­по­лож­но­сти как в вих­ре труд­но от­ли­чить хо­лод­ные и те­п­лые по­то­ки воз­ду­ха, хо­тя ими и вы­зы­ва­ет­ся вихрь.

Че­ло­ве­че­ст­во уже очень зре­ло и ино­гда ка­жет­ся, что оно ус­та­ло от коа­на смер­ти. И нам вро­де бы смеш­но вспо­ми­нать ве­ру древ­них егип­тян, что жизнь за гро­бом обу­слов­ли­ва­ет­ся со­хра­не­ни­ем всех трех эле­мен­тов че­ло­ве­ка – те­ла, ду­ши и двой­ни­ка (Ка) и их ге­ни­аль­ное ис­кус­ст­во баль­за­ми­ро­вать тру­пы.

Но ес­ли вы хо­ти­те по­смот­реть на ма­те­ри­аль­ное изо­бра­же­ние пер­во­го ба­зо­во­го на­пря­же­ния в че­ло­ве­ке и в че­ло­ве­че­ст­ве – по­смот­ри­те на пи­ра­ми­ду Хе­оп­са в Ги­зе.

По­че­му мы так жа­ж­дем хо­ло­троп­но­го со­стоя­ния соз­на­ния вне уче­та всех тех фи­ло­соф­ских, ми­фо­ло­ги­че­ских и тео­ло­ги­че­ских со­физ­мов, ко­то­рые при­ве­де­ны вы­ше? И по­че­му ка­те­го­рия Гро­фа так бу­до­ра­жит соз­на­ние лю­бо­го мыс­ля­ще­го че­ло­ве­ка?

Мы сей­час не бу­дем ос­та­нав­ли­вать­ся на кра­си­вой идее из­на­чаль­но­го со­стоя­ния и на том, что ка­ж­дый че­ло­век име­ет как в эво­лю­ци­он­ном, так и в ин­ди­ви­ду­аль­но-био­гра­фи­че­ском ас­пек­тах опыт­ное пе­ре­жи­ва­ние транс­цен­ден­ции вре­ме­ни и жиз­ни в веч­ном.

Для нас важ­но, что в ка­ж­дом че­ло­ве­ке пря­мо сей­час су­ще­ст­ву­ет три ас­пек­та струк­ту­ри­ро­ва­ния вре­ме­ни.

Во-пер­вых, это лич­но­ст­ное струк­ту­ри­ро­ва­ние вре­ме­ни, че­ло­век все вре­мя ка­ким-то об­ра­зом пла­ни­ру­ет вре­мя, свою жизнь, рас­чле­ня­ет вре­мя, во вре­мен­ном кон­ти­нуу­ме вы­страи­ва­ет стра­те­гию и пер­спек­тив­ные ли­нии сво­его раз­ви­тия.

Во-вто­рых, струк­ту­ри­ро­ва­ние вре­ме­ни за пре­де­ла­ми этой жиз­ни. Мы сей­час обо­зна­чим стран­ное сло­во­со­че­та­ние – по­смерт­ное струк­ту­ри­ро­ва­ние, но оно точ­но обо­зна­ча­ет век­тор. Что ка­са­ет­ся смы­слов, на­пол­няю­щих эти струк­ту­ры, они име­ют фи­ло­соф­ско-куль­ту­ро­ло­ги­че­ское про­ис­хо­ж­де­ние и не­ко­то­рые из них мы уже упо­ми­на­ли.

В-треть­их, это струк­ту­ри­ро­ва­ние бес­смер­тия при жиз­ни. Этот ас­пект ка­са­ет­ся сво­бо­ды от вре­ме­ни внут­ри ли­ней­но­го кон­ти­нуу­ма. В тра­ди­ции это на­зы­ва­ет­ся про­свет­ле­ни­ем. Про­свет­ле­ние от­ли­ча­ет­ся от всех дру­гих спо­со­бов струк­ту­ри­ро­ва­ния тем, что на­хо­дит­ся пси­хи­че­ское со­стоя­ние, в ко­то­ром че­ло­век пе­ре­жи­ва­ет веч­ность и при этом со­хра­ня­ет осоз­на­ние и свое ин­ди­ви­ду­аль­ное су­ще­ст­во­ва­ние. Что та­кое нир­ва­на, сат­то­ри, жизнь в те­ле хри­сто­вом, по­сти­же­ние Дао, вос­при­ятие Ду­ха или Шунь­я­ты, Ве­ли­кой Пус­то­ты? На са­мом-то де­ле это спо­соб транс­цен­ди­ро­ва­ния лич­но­го вре­ме­ни, транс­цен­ди­ро­ва­ния Эго с тем, что­бы при жиз­ни уже по­лу­чить веч­ность. Пре­бы­вать в том со­стоя­нии, в ко­то­ром нет ни смер­ти, ни увя­да­ния – в веч­но­сти.

Ко­гда мы про­смат­ри­ва­ем ду­хов­ное дви­же­ние, мы ви­дим кон­фликт. Нам хо­чет­ся со­хра­нить спо­соб лич­но­ст­но­го струк­ту­ри­ро­ва­ния в то же вре­мя хо­чет­ся встре­тить­ся с Ве­ли­кой Пус­то­той. Хо­ло­троп­ное со­стоя­ние соз­на­ния по­зво­ля­ет по­лу­чить опыт то­го, что мы веч­ны, мы бес­смерт­ны. Мы во­об­ще не уми­ра­ем. Мы про­сто пе­ре­хо­дим в раз­ные фор­мы. В кон­це кон­цов, че­ло­век мо­жет по­лу­чить опыт вне­вре­мен­но­го су­ще­ст­во­ва­ния.

В этот мо­мент лич­ность по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ный, бо­лее рас­ши­рен­ный спо­соб ут­вер­жде­ния сво­его Эго, сво­его струк­ту­ри­ро­ва­ния вре­ме­ни. Это да­ет ог­ром­ный по­тен­ци­ал фи­ло­соф­ско­го от­но­ше­ния к жиз­ни, фи­ло­соф­ско­го от­но­ше­ния к лю­дям, ведь, в кон­це кон­цов, все лю­ди яв­ля­ют­ся пре­хо­дя­щи­ми фор­ма­ми, ни­че­го бо­лее. Да­ет воз­мож­ность по-дру­го­му по­смот­реть на вре­мя, на свою смерть, чув­ст­во Рав­но­ст­но­сти по от­но­ше­нию к вре­ме­ни, ко­то­рое воз­мож­но.

Од­но­вре­мен­но Эго не го­то­во, не хо­чет и ни­ко­им об­ра­зом не мо­жет на­столь­ко транс­цен­ди­ро­вать вре­мя, что­бы стать про­свет­лен­ным и пол­но­стью транс­цен­ди­ро­вать вре­мя, то есть ба­зо­вый кон­фликт ме­ж­ду веч­но­стью и лич­но­ст­ным струк­ту­ри­ро­ва­ни­ем со­хра­ня­ет­ся. С од­ной сто­ро­ны, очень хо­чешь по­лу­чить веч­ность, с дру­гой – очень бо­ишь­ся веч­но­сти. По­че­му? По­то­му что сам при­вык струк­ту­ри­ро­вать вре­мя.

И так, пер­вое на­пря­же­ние ме­ж­ду «Я» и «Не-Я», ме­ж­ду ка­ки­ми-то глу­бин­ны­ми струк­ту­ра­ми «Я» и «Не-Я» – «Я-струк­ту­ри­рую­щее вре­мя» и «Я-су­ще­ст­вую­щее в веч­но­сти». Мы со­глас­ны по­лу­чать фраг­мен­ты, ка­кие-то ис­кор­ки веч­но­сти, но от­дать­ся веч­но­сти мы не со­глас­ны. В этом ог­ром­ная внут­рен­няя че­ло­ве­че­ская про­бле­ма, кон­фликт, на­пря­же­ние, ком­плекс и, по боль­шо­му сче­ту, тра­ге­дия че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния. В этом сверх­цен­ность опы­та хо­ло­троп­но­го соз­на­ния и его пол­ная ни­чтож­ность.

Date: 2015-09-19; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию