Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таков Путь Будды





С. Н. ПОЛЮХ

 

АЙКИ-ДО -

ПУТЬ К МИРУ

И ГАРМОНИИ

 

 

 

Г. Хмельницкий

Г.

 

 

 

 

О-Сэнсэй

Морихэй Уэсиба

С. Н. Полюх

 

АЙКИ-ДО -

ПУТЬ К МИРУ

И ГАРМОНИИ.

 

(Методическое пособие для изучающих Айки-до)

 

Делать добро,

Избегать зла,

Очистить своё сердце -

Таков Путь Будды.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е стр.
Введение. _____________________________________ Об источниках. _________________________________________ Глава 1. Возникновение Айки-до, его место среди боевых искусств мира Глава 2. Проблема терминологии в Айки-до. _____________________ Глава 3. Айки-до как система управления внутренней энергией человека. _ Глава 4. Айки-до как система самообороны. Концепция защиты Айки-до. __ Глава 5. Основы Айки-до. _____________________________________ 5.1Философские основы Айки-до. _________________________ 5.2Психологические основы Айки-до. ______________________ 5.3 Физические основы Айки-до. __________________________ Глава 6. Айки-до как система самосовершенствования. ____________ 6.1.Четыре основных принципа объединения ума и тела. _____ 6.2.Как стать сильным. __________________________________ 6.3.Какукрепить ум. ____________________________________ 6.4.Как развить умственные способности. __________________ 6.5.Как обеспечить крепкий сон. _________________________ 6.6.Каксправиться с болезнью. ___________________________ 6.7.Как вылечить травму шеи (метод киацу).________________ Глава 7.Методические рекомендации для проведения тренировок. __ Заключение. ________________________________________________ Приложения.________________________________________________ Приложение1. Морихэй Уэсиба. Искусство мира. _________________ Приложение2. Морихэй Уэсиба. Айки-до - истинное бу-до. ________ Приложение3. Гитин Фунакоси. "Двадцать принципов Каратэ". ____ Приложение4. Катсу. _____________________________________ Приложение5. Анни Безант. “Исследование сознания”.__ _________ Приложение 6. Анни Безант “О некоторыхзатруднениях во внутренней жизни". _ Приложение 7. АнниБезант. "Совершенный человек". ______________ Приложение 8. Е.Писарева. “Карма, или закон причин и последствий”. _____ Приложение9. Агни-Йога (Учение Живой Этики). ________________ Приложение10. Дайзетцу Т. Судзуки “ Лекции о дзэн-буддизме". ___ Приложение11. Синто (Путь богов). ___________________________ Приложение12. Храм Айки в городе Ивама. ______________________ Приложение13.Японские пословицы. __________________________ Приложение14.Глоссарий. ___________________________________ Список литературы. ________________________________________      

 

В В Е Д Е Н И Е

С давних времён религии проповедовали любовь и терпение, а философы учили любить жизнь. Но сегодня мы сталкиваемся с ростом насилия, которое, как кажется, проникает во все сферы деятельности человека. Мир полон неразрешимыми противоречиями между другом и врагом, добром и злом, угнетателем и угнетённым. Насилие используют, чтобы подавить, сломать, уничтожить личность, а, достигнув этой цели, ищут нового противника. Когда же остановится цикл насилия? Как можно преодолеть разделяющие людей противоречия? Где сила, уничтожающая боль и страдания?

Пытаясь ответить на эти сложные вопросы, автор обратился к истории Японии, страны, которая вырастила лучших в мире воинов, которая подняла умение воевать в ранг искусства, но, на ряду с этим, развила техники воспитания духа и тела человека, накопила огромный опыт в деле воспитания лучших сторон характера человека.

В истории развития Японии мы видим переход от традиционного искусства борьбы (бу-гэй), исходно имеющего целью поражение и уничтожение на поле боя, к Пути боевых искусств (бу-до), направленного к совершенствованию личности человека за счёт соединения разума, тела и духа. С начала XVII века Путь меча превратил убивающий меч в меч, защищающий жизнь. Этот Путь боевых искусств сходен по сути с Путём чайной церемонии, Путём стихосложения, Путём каллиграфии, Путём Будды и бессчётным числом других Путей, которые в чистом виде составляют основу духовного развития японского народа.

Для всех Путей тренировка и дисциплина включает три уровня мастерства: физический, психологический и духовный. На физическом уровне основу тренировок составляет овладение формой (ката). Учитель показывает нужную форму, ученик внимательно смотрит и затем повторяет её бессчётное число раз, пока полностью не овладеет ей. Слова не произносятся и объяснения не даются; обучение зависит от ученика. При овладении мастерством формы ученик должен соединятся с ней.

Это соединение осуществляется потому, что с самого начала происходят внутренние психологические изменения. Равномерное, повторное и монотонное повторение проверяет решительность и силу воли ученика, и при этом уменьшает упрямство, искореняет своевольность и уничтожает дурные привычки тела и разума. При этом начинают проявляться его или её настоящая сила, характер и потенциальные возможности. Духовное мастерство неотделимо от психологического, но появляется только после долгого периода интенсивной тренировки.

Основа духовного мастерства в том, что личное сознание становится безличным сознанием. В любом боевом и культурном искусстве свободное выражение сознания блокировано собственной личностью. Для Пути владения мечом ученик должен настолько овладеть формой и ритмом движения, чтобы не допускать появления открытых мест (суку) для входа противника. Если такое место появляется, то это происходит за счёт собственно личности. Человек становится уязвимым, как только останавливается на мыслях о получении преимущества, запугивании противника и достижении превосходства: когда разум хотя бы на момент останавливается, тело замерзает и свободное непрерывное движение теряется.

Дзэн-буддисский монах Такуан (1573-1645), который был доверенным лицом Ягуи Мунэнори - мастера меча из дома Ёкугава, написал небольшой трактат "Верный и вездесущий меч тай-а":

"В искусстве владения мечом никогда нельзя замыкаться на победе или поражении, силе или слабости, на том, чтобы не делать ни шага вперед или назад, чтобы не видеть врага и не быть увиденным им. Постигнув этот принцип, который важнее чем разделение Неба и Земли, глубин которого не могут достичь даже ин и янь, человек сразу станет непревзойдённым мастером в искусстве". (Тай-а - это мистический меч, дающий жизнь всему сущему: действующему за и действующему против, другу и врагу.)

Сам Ягуи Мунэнори подчёркивает значение преодоления личного при постижении искусства владения мечом. В трактате, известном под названием "Постепенное овладение искусством борьбы" он пишет, что цель тренировок в боевых искусствах состоит в преодолении шести болезней:

 

1. желания победить;

Date: 2015-09-05; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию