Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологическая проблематика





Для философии Ренессанса характерно не только повышенный интерес к человеку, но и создание теорий об обществе, государстве, политике и политических отношений, взаимоотношений церкви и государственных институтов, верующих. Этим занимались Н. Макиавелли (1460-1527), Мартин Лютер (1483-1546), Жан Кальвин (1509-1564), Томас Мюнцер (1490-1525), Томас Мор (1479-1555), Жак Боден (1530-1592), Гуго Гроций (1583-1643), Томазо Кампанелла (1568-1639) и др. Особое внимание заслуживает идея централизованного государства Н.Макиавелли. Он отвергает религиозную теорию, согласно которой государство зависит от церкви как высшей власти на земле, обосновывает необходимость создания централизованного светского государства. Так как побудительными мотивами деятельности людей является эгоизм и материальный интерес, то только сильное, централизованное государство сможет создать необходимый порядок в обществе, воспитать правовое мировоззрение людей. Макиавелли занимался также вопросами политики и политических отношений, взаимодействия политики и морали. Он приходит к выводу, что для достижения политических целей все средства хороши, что цели оправдывают средства. Идею сильного государства развивает и Жак Боден. Интересы государства он ставит выше религии и церкви. Государство решает проблемы семьи, поддерживает имущественное неравенство возникающее на основе частной собственности. Монарх является единственным источником права. Гуго Гроций формулирует теорию естественного права, что оно имеет человеческое происхождение, вытекает из человеческой природы. В человеческом праве Гроций различает гражданское и естественное право. Гражданское право возникает исторически, обусловлено политической ситуацией. Сущность естественного права заключена в общественном характере человека, из чего вытекает необходимость общественного договора, который люди заключают между собой для обеспечения своих интересов. В период становления капиталистического общества возникают теории, критически реагирующие на углубляющееся социальное неравенство. Эти теории связаны с именами Томаса Мюнцера – немецкого революционера, вождя крестьянских масс в Реформации и крестьянской войны в Германии; английского гуманиста Томаса Мора – автора книги «Утопия»; итальянского философа Т. Кампанелла, автора знаменитого сочинения «Город Солнца». Их гениальные идеи, обосновывающие социальное равенство людей, имели утопический и иллюзорный характер, так как отражали объективно несуществующие общественные условия и силы тогдашнего общества. Особенностью того периода был и такой факт. Растущее социальное недовольство ещё не сознавалась, мыслители того периода ещё не могли понять истинные причины углубляющихся противоречий. Поэтому недовольство масс облекалось не в политическую, а в религиозную идеологию, проявилось как недовольство религией и деятельностью церкви. Это движение получило название Реформации. Оно имело целью реформу католицизма, демократизацию церкви, установление более справедливых отношений между Богом, церковью и верующими.



Литература

Брагина Л.И. Культура Возрождения. М., 1990.

Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М.,1980.

Зубов В.П. Леонардо да Винчи. М., 1962.

Кузанский Н. Сочинения в 2 т. М., 1979.

Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1976.

Соколов В.В. Европейская философия 15 – 18 веков. М., 1984.

Filosofia în concepţii şi personalităţi. Redactor ştiinţific d.h.ş.f., prof.univ. Teodor N.Ţîrdea. Chişinău, 1995

Ţîrdea Teodor N.Filosofie şi Bioetică: istorie, personalităţi, paradigme. Chişinău, 2000

 

 

Глава 7. Философия Нового времени

 








Date: 2015-09-19; view: 57; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию