Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Tf — ЮО, (Ц.1)





где К— курс облигации, Р — рыночная цена, N— номинал об­лигации.

Например, если облигация с номиналом 10 000 руб. прода­ется за 9700 руб., то ее курс составит 97.

Доход от облигации состоит из двух основных слагаемых:

— периодически получаемых по купонам процентов;

— разности между номиналом и ценой приобретения обли­гации (capital gain), если последняя меньше номинала; ра­зумеется, если облигация куплена с премией, то эта раз­ность отрицательна (capital loss), что, естественно, сокра­щает общий доход.

Некоторые аналитики предлагают при оценке общей эффе­ктивности инвестиций в облигации учитывать и доход от воз­можной реинвестиции поступлений по купонам. Однако такой доход весьма условен, так как неизвестно, по какой процентной ставке его включать в расчет, и, строго говоря, в общем случае нет большой необходимости его принимать во внимание.

Количественный анализ облигаций нацелен на:

а) расчет доходности облигаций и ряда дополнительных ха­
рактеристик,

б) определение расчетной цены облигации на любой момент
ее "жизни",

в) измерение динамики дисконта или премии по облигации.

Эти вопросы, а также принципы формирования портфеля облигаций, обсуждаются в следующих параграфах главы.

Рейтинг облигаций. Инвестиции в ценные бумаги сопряжены с определенным риском. Выделим два основных вида риска — кредитный (credit risk) и рыночный (market risk). Под первым по­нимают возможность отказа в выплате процентов и основной суммы долга (выкупной цены). Рыночный риск, который ино­гда называют процентным (interest rate risk), связан с колебани­ями рыночной цены облигации, в значительной мере определя­емыми изменениями процентной ставки на денежно-кредитном рынке. Очевидно, что рыночный, да и кредитный риски в зна­чительной мере связаны со сроком облигации — чем больше


срок, тем выше риск. Ниже мы затронем проблему измерения срока облигации под этим углом зрения.

Обратимся к кредитному риску. Очевидно, что он характе­ризует кредитоспособность и надежность самого эмитента. По­этому за рубежом государственные обязательства принято счи­тать наиболее надежными, с наименьшим кредитным риском. Ценные бумаги коммерческих институтов обычно рассматрива­ются как менее надежные, так как всегда остается некоторая ве­роятность их банкротства.

Качество облигаций в отношении кредитного риска оцени­вается специальными агенствами путем отнесения конкретных облигаций к той или другой категории. Такая операция называ­ется рейтингом (raiting). В США рейтинг облигаций осуществ­ляют ряд компаний, в том числе "Стэндарт энд Пурс" (Standart and Poor's) и "Мудис" (Moody's). Облигации по степени надеж­ности выплат процентов и номинала относят к одной из девя­ти категорий; для этого первая из названных компаний приме­няет обозначения: AAA, АА, А, ВВВ, ВВ, В, ССС, СС, С, вто­рая: Ааа, Аа и т.д. Наивысшими по качеству являются облига­ции AAA. К этой категории относят бумаги с предельно высо­кой надежностью как в отношении их выкупа, так и выплат процентов. В других странах для рейтинга облигаций применя­ют иные обозначения и число категорий качества.

Date: 2015-09-19; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию