Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание системы распределения воздуха

Лекция № 6

Тема лекции: «Распределение воздуха – описание и работа»

 

План лекции

1. Описание системы распределения воздуха

2. Электровентилятор ЭВ-2,8-3600 − описание и работа

3. Электровентилятор ЭВ-1,4-3600 − описание и работа

4. Электронагреватель 7064 – описание и работа

 

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации самолёта АН-148-100. Раздел 21 «Система кондиционирования воздуха».

 

Содержание лекции

 

Описание системы распределения воздуха.

На самолете применен конвективный способ обогрева (охлаждения) кабин, при котором воздух из системы охлаждения поступает в кабины через систему коробов и распределяется в ней путем конвективного перемешивания.

Монтаж системы распределения воздуха показан на рис. 6.1.

Крепление коробов, каналов и трубопроводов системы производится с помощью хомутов и кронштейнов. В кабину экипажа воздух из СКВ поступает через верхние и нижние короба и насадки индивидуальной вентиляции. Предусмотрены и короба обогрева ног пилотов (с электронагревателем).

Для исключения запотевания стекол в кабине экипажа предусмотрена подача воздуха из СКВ с подогревом электронагревателями.

Интенсивность подачи и степень нагрева воздуха регулируется рукояткой «ОБДУВ СТЕКОЛ». В транспортной кабине обогрев и охлаждение осуществляются через верхние короба передней и задней зон. Верхние короба вентиляции облицованы декоративными панелями, в которых выполнена щель под распределители воздуха вдоль всей транспортной кабины. Для индивидуальной подачи воздуха пассажирам и членам экипажа над их креслами установлены насадки индивидуальной вентиляции. Также от индивидуальной вентиляции через насадки воздух поступает в туалеты, в передний вестибюль и в буфет.

Отсос воздуха в подпольное пространство осуществляется с помощью вентиляторов. Для отсоса горячего воздуха из этажерки с радиооборудованием в подпольное пространство установлен электровентилятор. Вентилятор 50-М12 включается при подключении напряжения 115/200 В к бортсети самолета.

В кабину экипажа воздух через смеситель подается из правой подсистемы, а в транспортную кабину, багажное помещение, короба на местах стюардесс − через смеситель из левой и правой подсистем.

Температура в кабинах задается с помощью задатчиков температуры и регулируется автоматически.

Сведения о составе и назначении оборудования системы приведены в табл. 6.1.

 

Таблица 6.1

Составе и назначении оборудования системы распределения воздуха

Наименование оборудования Количество Назначение Место установки
Электронагреватель 7064   Подогрев воздуха в трубопроводах Левый и правый борта, шп. № 4
Электровентилятор ЭВ-0,2-1540А   Для местного обдува Под потолком, шп. № 3-4
Электровентилятор ЭВ-1,4-3660   Отсос воздуха из туалетов Левый борт, шп. № 10-12, правый борт, шп. № 34-36
Электровентилятор ЭВ-2,8-3660   Для отсоса нагретого воздуха из этажерок с радиоборудованием Под полом кабины экипажа, левый борт, шп. № 5-6,
Нижние короба в кабине экипажа   Подача воздуха на обогрев ног и сидений пилотов Левый и правый борта, шп. № 2-3
Верхние короба   Подача воздуха в верхнюю часть кабины экипажа Левый и правый борта, шп. № 5-6
Коллекторы обдува остекления   Подача воздуха на обдув остекления Под стеклами кабины экипажа
Верхние короба   Подача воздуха в верхнюю часть транспортной кабины Транспортная кабина, левый и правый борта
Кран ручной 148.00.7617.010.002 Кран ручной 148.00.7617.010.001   Открытие и закрытие подачи воздуха на обогрев остекления Левый и правый борта, шп. № 5

 

 

 
 

 

 


Рис. 6.1. Монтажная схема системы распределения воздуха

 

2. Электровентилятор ЭВ-2,8-3600 − описание и работа.

Электровентилятор предназначен для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры. Электровентилятор представляет собой асинхронный электродвигатель, совмещенный с осевым вентилятором.

Электродвигатель, служащий приводом осевого вентилятора, состоит из полого ротора и расположенного внутри него статора.

Основные данные:

Питание переменным током:  
− номинальное напряжение.......................................... 200 В
− номинальная частота.................................................. 400 Гц
Число фаз питающей сети.............................................  
Частота вращения.......................................................... не менее 10600 об/мин
Потребляемая мощность............................................... не более 110 Вт
Потребляемый ток......................................................... не более 0,5 А
Уровень звука................................................................. не более 75 дБ
Масса............................................................................... 0,52 кг

3. Электровентилятор ЭВ-1,4-3600 − описание и работа.

Электровентилятор предназначен для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры. Электровентилятор представляет собой асинхронный электродвигатель, совмещенный с осевым вентилятором.

Электродвигатель, служащий приводом осевого вентилятора, состоит из полого ротора и расположенного внутри него статора.

Основные данные:

Номинальная производительность............................... 140 м3
Питание переменным током:  
− номинальное напряжение.......................................... 200 В
− номинальная частота.................................................. 400 Гц
Число фаз питающей сети.............................................  
Частота вращения.......................................................... не менее 10400 об/мин
Потребляемая мощность............................................... не более 45 Вт
Потребляемый ток......................................................... не более 0,2 А
Уровень звука................................................................. не более 73 дБ
Масса............................................................................... 0,28 кг

 

4. Электронагреватель 7064 – описание и работа.

Электронагреватель (рис.6.2) предназначен для нагрева воздуха, подаваемого на обогрев каждого члена экипажа и стекол кабины.

Нагрев воздуха, прокачиваемого через электронагреватель, осуществляется за счет тепла, выделяемого с поверхности нагревательного элемента. Электронагреватель имеет термовыключатель, по сигналу которого обеспечивается автоматическое отключение нагревательного элемента в случае прекращения подачи воздуха, а также при достижении предельной температуры корпуса.

Электронагреватель состоит из корпуса с кронштейнами, нагревательного элемента, термовыключателя, вилки.

Нагревательный элемент представляет собой две коаксиально расположенные цилиндрические спирали, выполненные из жаростойкого кабеля с изоляцией. Электронагреватель крепится на объекте с помощью болтов так, чтобы направление потока воздуха, проходящего через электронагреватель, совпадало с направлением стрелки, нанесенной на корпусе электронагревателя.

Масса электронагревателя − 0,5 кг.

 

Рис. 6.2. Электронагреватель 7064


<== предыдущая | следующая ==>
Система адресации в Internet | 

Date: 2015-09-19; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию