Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая оценка знаний студентов





Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

3 Курстың мазмұны

3.1 Дәрістердің тақырыптық жоспары

МОДУЛЬ № 1. Кіріспе. Өсімдік клеткасының физиологиясы.

 

Лекция 1 Кіріспе. Предмет дисциплины физиология расьений. Молекулярные, экологические и эволюционные направления. Основные проблемы и направления физиологии растений.

Лекция 2. Основные структурные элементы растительной клетки: клеточная оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, пластиды, митохондрии, рибосомы, пероксисомы, эндоплазматическая сеть, микротрубочки и др. Клеточная стенка, химический состав и структурная организация.

Клетка органоидтарының физиологиялық қызметтеріне байланысты құрылымдық ерекшеліктері.

Ультраструктура и физические свойства. Плазмодесмы. Протопласты.Протопласты как объект биотехнологии. Свойства протоплазмы: проницаемость, вязкость, раздражимость, движение цитоплазмы и органоидов. Мембранный принцип организации клетки. Функции мембран. Трансмембранный перенос веществ.

Лекция 3. Структура и свойства воды. Водный обмен растительных клеток.

Структура и свойства воды. Водный обмен растительных клеток. Форма воды в клетке.

Основные закономерности поглощения воды клеткой. Механизмы передвижения воды по растению. Поглощение воды из почвы. Транспирация – верхний концевой двигатель воды по растению. Лист как орган транспирации. 4. Механизм устьичных движений. Интенсивность и продуктивность транспирации, транспирационный коэффициент. Сезонный и суточный ход транспирации.Экология водообмена растений. Регуляция водообмена ипродуктивность растений.

 

Лекция 4. Значение фотосинтеза. Фотосинтез как процесс трансформации энергии света в энергию химических связей.

Значение фотосинтеза. Фотосинтез как процесс трансформации энергии света в энергию химических связей.Строение листа как органа фотосинтеза. Хлоропласты и их ультраструктура. Биогенез хлоропластов.Пигментные системы. Хлорофиллы: структура, спектральные свойства, функции. Основные этапы биосинтеза хлорофилла. Фикобилины: структура, спектральные свойства и функции. Каротиноиды: структура, спектральные свойства и функции. Родопсин и пурпурные мембраны.

 

Лекция 5. Световая и темновая стадии фотосинтеза. Первичные процессы фотосинтеза. Поглощение света пигментами. Электронно-возбужденные состояния пигментов. Типы дезактивации возбужденных состояний.Фотосинтетическая единица. Реакционные центры. Пигменты антенного комплекса и реакционного центра. Преобразование энергии в реакционном центре.Фотосистемы I и II. Представление о совместном. Функционировании двух фотосистем. Нециклический транспорт электронов. Электрон- транспортная цепь фотосинтеза. Циклический транспорт электронов. Темновая стадия фотосинтеза. Химизм реакций цикла Кальвина.Фазы карбоксилирования, восстановления и регенерации. Логика и методика изучения первичных продуктов фотосинтеза и их превращения. Химизм реакций цикла Хетча-Слэка. Цикл Арнона. Фотодыхание.

 

Лекция 6. Дыхание как процесс энзиматического поглощения кислорода..

Өсімдік тіршілігінде тыныс алу процесінің маңызы. Тыныс алу мен ашу процестерінің байланыстылығы. Митохондриялар, ультрақұрылымы, қызметі жəне пайда болуы.

Лекция 7. Вещества используемые при дыхании. Коэффициент дыхания. Пути окисления веществ при дыхании. Гликолиз, основные ступени и значение. Взаимосвязи дыхания с другими физиологическими процессами. Строение электронно-транспортной цепи в митохондриях.

 

МОДУЛЬ № 2. Өсімдіктердің минералдық қоректенуі, өсуі және дамуы, сыртқы ортаның қолайсыз жағдайларына төзімділігі

Лекция 8. Потребность растений в элементах минерального питания. Потребность растений в элементах минерального питания. Макроэлементы, микроэлементы. Питательные смеси для культивирования растений и изолированных клеток. Взаимодействие ионов (антагонизм, синергизм, аддитивность). Особенности почвы как питающего растения субстрата.

Макроэлементтер, микроэлементтер. Иондардың өзара əрекеттесуі. Топырақтың өсімдіктердің қоректенуіне байланысты ерекшеліктері.

Лекция 9. Физиолого-биохимическая роль основных элементов питания.Физиолого-биохимическая роль основных элементов питания.Азот. Значение азота. Источники азота для растений. Восстановление нитратов. Пути ассимиляции аммиака в растении. Организмы, осуществляющие азотфиксацию. Возможности генетической инженерии для повышения эффективности биологической азотфиксации. Фосфор. Значение разных типов фосфорсодержащих соединений в клетке. Сера. Основные серосодержащие соединения, их роль в метаболизме. Значение калия, кальция, магния, железа в обмене веществ; поступление их в растения и включение в метаболизм.

 

Лекция 10. Микроэлементы. Микроэлементы. Современные представления о роли микроэлементов в метаболизме растений. Проникновение ионов в растительную клетку. Активный и пассивный транспорт ионов через мембрану. Транспорт ионов в тканях корня, стебля и листьев. Роль корней в жизнедеятельности растений. Физиологические основы применения удобрений. Основные минеральные и органические удобрения. Диагностика потребности растений в элементах минерального питания. Минеральное питание и продуктивность растений.

Лекция 11. Терминология: рост, дифференцировка, морфогенез, развитие. Терминология: рост, дифференцировка, морфогенез, развитие.Зкономерности роста, характерные для всех живых организмов. Соотношение процессов роста, орфогенеза и развития. Фитогормоны: ауксины, гиббереллины, цитокинины, абсцизовая кислота, этилен. Метаболизм, транспорт, физиология и биохимия действия. Фенольные ингибиторы. Синтетические регуляторы роста. Внешние факторы, регулирующие рост и развитие.

Лекция 12. Деление клеток.Образование клеточной оболочки.Рост протоплазмы. Рост клетки в длину. Рост клеточной оболочки.

Лекция 13. Устойчивость растений как приспособление к условиям существования. Устойчивость растений как приспособление к условиям существования.Устойчивость к засухе.

Закаливание растений и его физиологическая природа. Возможности генетической инженерии для повышения устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды

Лекция 14. Солеустойчивость растений. Физиологические основы устойчивости растений к действию фитопатогенным организмам.

Лекция 15. Основные сведения о фитоиммунитете. Иммунитет растений и его природа. Физиология больного растения.

3.2 Тематический план практических / (семинарских) занятий. ( Не предусмотрены рабочим учебным планом)

Тематический план лабораторных занятий

Date: 2015-09-19; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию