Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы семьи и брака





Наименование вида Его сущность
Юридический Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с целью создания семьи с соблюдением определённых правил, установленных законом, который порождает взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов.
Гражданский Длительное открытое совместное проживание мужчины и женщины в незарегистрированном на законных основаниях браке, даже если они ведут совместное хозяйство и воспитывают своих детей.
Церковный Брак, который в России не влечет юридических последствий с точки зрения государства и регулируется только нормами внутрицерковного (канонического) права.

Основные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений в РФ:

1) добровольность брачного союза;

2) равенство прав супругов в семье;

3) разрешение внутрисемейных споров по взаимному согласию;

4) приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии;

5) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних (лиц до 18 лет) и нетрудоспособных членов семьи.

Брак заключается путём регистрации в органах записи актов

Правовой статус ребенка. Права ребенка неотделимы от способов бытия и общественных отношений. Они являются нормативной формой предотвращения и преодоления противоречий, конфликтов и по своему существу нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности, являющиеся оптимальными для обеспечения нормальной жизнедеятельности ребенка не только как «автономного» индивида, но и как члена социальной группы, каковой может выступать, к примеру, та же семья [1,С. 3]. Права ребенка связаны с удовлетворением его интересов в материальной и духовной сферах. «Интерес выступает движущей силой правовых связей человека, он определяет его отношение к использованию прав» [2, С.9].

Ребенок, как несовершеннолетнее лицо, обладает правоспособностью с самого момента рождения, а дееспособность наступает с момента достижения им установленного государством определенного возраста. Таким образом, признавая ребенка правоспособным, государство предопределяет закрепление за ним определенного объема естественных и неотчуждаемых прав, обязуя общество в целом гарантированной защитой прав, свобод и законных интересов ребенка.

Наряду с другими факторами, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов ребенка выражается в совершенствовании различных отраслей права, таких как: конституционное, семейное, административное, гражданское, уголовное и т.д., регулирующих многообразие отношений в обществе.

Нарушение прав и интересов детей является отягощающими обстоятельствами. Интересы детей в праве всегда защищаются взрослыми людьми. Интересы детей осознаны и закреплены в качестве основополагающих в системе международных документов, к которым Казахстан присоединился в первую очередь и привел в соответствии с международными стандартами национальное, внутригосударственное законодательство.

Н.А.Шайкенов пишет: «Право не только материализует факт осознания законодателем коренных интересов общества и личности, но содержит в юридических нормах внутренний план, а также предлагает средства их реализации, тем самым оно распространяет знание об осознанных и научно познанных интересах в обществе, делает эти знания легко усваиваемыми и доступными» [1,С.85]. «Право следует рассматривать как своего рода социальный трансформатор, преобразующий и возвышающий социальный интерес на уровень правообеспеченного. Реализация юридических норм имеет источником своего движения потенциал выраженных в праве интересов» [1,с.871.

В своем развитии, чтобы стать правом интересы должны пройти стадию юридического мотива. Юридический мотив — это особая степень осознания правовых потребностей и интересов, когда представляется необходимость правовой регламентации общественных отношений и правовых форм и способов, их обеспечивающих.

Заключительная стадия развития — потребности, интересы детей через юридическую мотивацию должны пройти стадию государственной воли. Государственная воля определяется в общем и целом изменяющимися потребностями гражданского общества, господством того или другого класса, а в последнем счете — развитием производительных сил и отношений обмена. Следовательно, право — результат взаимодействия определенных интересов и средство их осуществления и реализации.

Определив общую конструкцию соотношения интересов, мотивов и государственной воли применим ее к интересам детей. Особенность, характеризующая интересы детей состоит в том, что до некоторого времени их интересы не могут существовать отдельно от интересов взрослых, к примеру, родителей. Дети в силу их незрелости до некоторого времени нуждаются в опеке со стороны взрослых и не могут осознать и выразить свои интересы, так, как это делают взрослые. Например, право на судебную защиту дети имеют с 14 лет, но они защищают свои права при помощи родителей или иных законных представителей. Здесь существует парадоксальная ситуация, ребенок не имеет реальных предпосылок для того, чтобы защитить свои интересы, которые нарушены родителями, так как не может обратиться в суд самостоятельно [2, с.66].

Когда идет речь об интересах детей, то это обобщенное понятие. Интересы группы всегда имеют конкретного человека с его конкретными интересами. При отражении этих интересов в нормах права они отражены как права, обязанности и ответственность конкретных физических лиц. «Человек, обладающий своими интересами и правами, является личностью, и выступает не элементарным их носителем, а первичным их субъектом» [3, с. 16].

Юридически дети не сразу становятся носителями юридических прав и обязанностей, для этого они должны достичь определенного возраста. Но это не означает, что у них нет своих интересов. Это противоречие разрешается деятельностью взрослых субъектов права, которые защищают интересы детей — родители, опекуны, попечители, патронатные учреждения, государственные органы, государство. В соответствии со ст. 18 Конвенции о правах ребенка в целях гарантии и содействия осуществлению прав детей, закрепленных в Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

Государство, наделяя всех людей одинаковыми правами, возникновение реальной способности использовать их, связывает с развитием социально- психических качеств, определяя для этого различные возрастные пороги от 6 до 18 лет, то есть дифференцирует их по дееспособности и деликтоспособности. При этом критерием такой дифференциации являются интеллектуально-волевые качества человека, даже дети старшего возраста ограничены в выражении своих интересов, как в законодательном плане, так и фактически. С 16 лет они имеют право вступать в общественные объединения, с 18 лет в политические партии. В России в Семейном кодексе есть новая глава «Права несовершеннолетних детей». А.М. Нечаева, подчеркивая значимость этого положения, пишет: «тем самым государство как бы протягивает ребенку руку помощи, помогая ему выбраться из бесправного положения, встать с колен и в полную силу заявить о своем существовании, о своих правах, которые по своему значению не уступают правам совершеннолетних членов семьи» [4, с.122].

В нашем обществе нет реальных механизмов для того, чтобы интересы детей были осознаны ими. Трудно создать такие условия или сделать возможным так, чтобы их мнение в полной амплитуде было услышано. Дети, в силу своего возраста и зависимости от взрослых не могут быть полностью защищены от нарушения их прав в семье и обществе, поэтому нужна структура, которая, не представляя интересы какого-либо ведомства, способна была бы лоббировать интересы детей на государственном и общественном уровне, взаимодействовать с законодательной и исполнительной ветвями власти, участвовать в инициировании решений всех уровней власти в интересах детей. Отсюда следует кардинальный вывод, который принят в гражданском праве о том, что юридически защищаемые интересы неотьемлемы от его носителя — никто не может «замещать» субъекта в пользовании результатами реализации его интересов, тогда как дефекты психики субъекта в самом процессе реализации интересов восполняются волей других лиц, отвечающих разумным и общепринятым требованиям [3, с.19].

А.А. Матюхин пишет, что во всех действующих системах гражданского права субъектом права является каждый носитель интереса, регулируемого и охраняемого общей волей «законом» господствующего класса, хотя бы у него отсутствовала та психологическая воля, которая является в виде общего правила предпосылкой юридической воли (власти), признаваемой законом за носителем интерес. Где эта психологическая воля отсутствует, закон заменяет его волей другого дееспособного субъекта гражданского права, не нарушая тем самым основных принципов действующей в данном обществе системы гражданского права [5,с.38].

Date: 2015-09-19; view: 754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию