Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классицизм в портретном жанреКлассическим примером стиля классицизма в портретном жанре служит знаменитый «Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия» (1783, ГРМ) кисти Д.Г. Левицкого. Д.Г. Левицкий. Портрет Екатерины II — законодательницы в храме богини Правосудия Условно-риторический пафос образа воплощен с помощью характерной для этого стиля пластической выразительности позы и жеста. Фигура Екатерины выдвинута на передний план и выделена светом. Простертой рукой она указует на жертвенник, на котором сжигаются маковые цветы (мак – символ сна). Как писал сам художник, он хотел тем самым подчеркнуть, что просвещенная монархиня «жертвует драгоценным своим покоем для общего блага». Окружающая императрицу обстановка также исполнена аллегорического смысла. Лежащие у ног Екатерины книги – законы Российской империи. Они «свидетельствуют истину», их охраняет верный страж, «победоносный» орел, сидящий на фолиантах. Слева на фоне представлено изображение моря и корабля. «Изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю». Идея аллегорического портрета-картины и его теоретическая программа принадлежали Н.А. Львову. В основе замысла лежала вера просветителей в доброго и справедливого монарха. Поэтическая иллюстрация портрета была дана Г.Р. Державиным в оде «Видение Мурзы»: Виденье я узрел чудесно: Действительно, в портретной характеристике Екатерины Великой на первый план выступает столь ценимое в классицизме общезначимое, должностное и высокое, заслоняющее личностную и эмоциональную сторону души. «Богоподобная» императрица представлена в античном наряде – платье уподоблено тунике, на голове не императорская корона, а лавровый ненец. Она написана художником не с натуры. В основе изображения лежит иконографический тип кисти художника Ф.С. Рокотова, столь любимый Екатериной и служивший образцом для многих других портретов. Ф.С. Рокотов. Портрет Екатерины II
|