Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория и практика классицизма в Императорской Академии художествТеория и художественная практика стиля классицизм развивались в Императорской академии художеств в Петербурге. На торжественном собрании в 1764 году А. Сумароков произнес речь, в которой изложил некоторые принципы этого направления: «Первая должность управляющихся в сих хитростях – изображение истории своего отечества и лиц великих в оном людей», поскольку «таковые виды умножают героический огнь и любовь к отечеству». Последователи стиля классицизма в живописи стремились к совершенной форме, к строгому рисунку и логично построенной композиции. Эмоциональное начало искусства подчинялось рациональному, логическому. Ведущим жанром живописи в академической иерархии стал исторический, поскольку именно он мог лучше всего выразить идеи гражданственности. Историческими считались полотна, написанные на сюжеты из античной мифологии, библейских легенд и собственно истории, в том числе отечественной. Важные события прошлого и «деяния великих мужей», а не будничная жизнь рядовых людей служили нормой и образцом. В системе классицизма портрету и пейзажу, а тем более бытовой картине, жанрам, близким «частному человеку», отдавалось лишь второстепенное значение. По самой своей сути историческая композиция в отличие от пейзажа или портрета была «сочинением», а не изображением натуры. Как известно, под «сочинением» в равной степени понимались и разработка сюжета, и построение композиций картины. Мастерство композиции считалось самым главным и даже единственно творческим моментом в искусстве художника. Как следовало из одного французского трактата, переведенного в качестве учебного пособия для российских выучеников академии, «живописец исторический имеет более труда, нежели живописец так называемый обыкновенного роду... он имеет всегда свою сцену перед глазами, а живописец истории никогда не видел своей сцены. Один есть просто подражатель, и подражатель природе очень обыкновенной, а другой некоторым образом творец природы идеальной и пиитической».
|