Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парадоксы морального сознания





В юридической деятельности принципиальна проблема соотношения законности и справедливости. В силу известной консервативности законодательства и сложности регулируемых им отношений могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажется несправедливым, а также ситуации противоположного рода.

Нельзя понять смысл нормы, исходя из самой нормы. Буква закона не может нам сказать, какую конкретно меру ответственности должен нести человек за его нарушение. Именно поэтому наказание в государстве назначается не по автоматическому сопоставления вида преступления и соответствующей статьи кодекса, а по решению суда, учитывающего обстоятельства дела. Вся полнота конкретной жизни не охватывается и не может быть охвачена нормой закона. Жизнь каждого человека по-своему уникальна и неповторима, каждая ситуация несет ранее не бывшее.

Норма же всякого закона, в том числе и морального, есть общее универсальное правило, абстрагирующееся от отдельного конкретного случая. Закон есть предел, двойственный в своем ценностном значении: с одной стороны, он удерживает от преступления, но с другой стороны, этот же предел может удерживать от внешне аналогичного действия, но уже иначе мотивированного. Внешние нормы ограничивают человеческие действия, но не могут изменить внутреннюю целеустремленность, а иногда могут и прямо противоречить позитивной свободе человека как стремлению к реализации высших духовных ценностей. Высшая формальная справедливость может легко обернуться в высшую фактическую несправедливость. По словам Цицерона: “Противозаконие часто совершается в связи с извращением и в связи с его не в меру тонким, но злостным толкованием. “Вот почему выражение “высший закон – высшее противозаконие” уже стало избитой поговоркой” (Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974. С. 66).

Евангельский сюжет показывает, что Христос часто нарушал закон, утверждая, что “...не человек для субботы, а суббота для человека” и что “сын человеческий есть господин субботы”. Христос противопоставляет положительный закон и любовь, отказываясь осудить женщину-блудницу, которая по закону должна быть побита камнями. Очевидно, есть некая высшая инстанция по отношению к формальным нормам морали и права. В этом и заключается основа парадоксов морального сознания: буквальное исполнение моральной нормы в ряде случаев ведет к прямо противоположному, нежели ожидаемый, результату.

Date: 2015-09-19; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию