Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть крестьянской земли, перешедшая помещику в ходе крестьянской реформы 1861 г., получила название _____отрезок___





101. Фамилия автора теории "официальной народности", министра народного просвещения в 1839—1844 гг. — ________________Уваров_____________________.

102. Период работы I - IV Государственных дум в дореволюционной России:

Г) 1906—1917 гг.

103. Манифест 17 октября 1905 г.:

А) даровал гражданские свободы

104. В ходе революции 1905—1907 гг. произошло:

В) учреждение Государственной думы

105. Ко времени первой российской революции относится создание:

В) Государственной думы

106. Арендой называется:

В) передача земли для самостоятельного использования за плату

107. Фактор, тормозивший развитие капитализма в сельском хозяйстве России:

А) аграрное перенаселение

108. Цель Столыпинской аграрной реформы:

Г) создание широкого слоя мелких собственников в деревне

109. Слова о том, что закон должен быть ориентирован на "разумных и сильных, а не слабых и пьяных. Нельзя ставить преграды обогащению сильного — для того, чтобы слабые разделили с ним нищету", — принадлежат:

Б) П.А. Столыпину

110. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905—1907 гг.:

А) "Союз русского народа"

111. В начале XX века продолжительность рабочего дня для взрослого рабочего на большинстве фабрик и заводов России составляла:

В) более 10 часов

112. "Манифест" 17 октября 1905 г.:

В) введение политических свобод

113. В начале XX века социалистическое движение в России представляли:

А) эсеры

114. Возникший в 1905 г. "Союз русского народа" выдвигал требование:

А) сохранения самодержавия

РАЗДЕЛ I. Теория и методология исторической науки
1. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:
4 а) В. Ключевский
3 б) С. Соловьев
2 в) М. Карамзин
1 г) В. Татищев
2. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:
а) Ключевскому В.О.
*б) Татищеву В.В.
в) Ломоносову М.В.
г) Карамзину Н.М.
3. Перу историка XX в. Л. Гумилёва принадлежит работа:
*а) «От Руси к России»
б) «Древняя Москва XII-XV вв.»
в) «Язычество Древней Руси»

4. Перу историка XX в. Б. Рыбакова принадлежит работа:
*в) «Язычество Древней Руси»
5. Великий русский учёный XVIII в., противник норманнской теории:
*а) М. Ломоносов
6. Исторический источник это:
*а) произведение созданное человеком, продукт культуры
*в) сохранившийся документ о событиях прошлого
*г) летописные свидетельства о событиях прошлого
7. Создателем формационного подхода был:
*а) К. Маркс
8. Метод движения мысли от частного к общему (к выводам) и наоборот получил название
______________________ и ________________________________________
*в) индукции
*г) дедукции
9. Создателями цивилизационного подхода были:
*б) А. Тойнби, Н. Данилевский
10. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
*в) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события
11. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:
*а) изучение последовательности исторических событий во времени
12. Соотнесите традиционный социально исторический метод и соответствующие ему определения:
1) историко-сравнительный а) классификация исторических явлений, событий,
Б 2) историко-системный объектов
А 3) историко-типологический б) анализ целых общественно-исторических систем,
раскрытия внутренних механизмов их
функционирования и развития
13. Познавательная функция исторического познания заключается в:
*в) выявление закономерностей исторического развития
14. В.Н. Татищев является основоположником…
*б) дворянской исторической науки
15. Статистические сведения составляют основу______________метода.
*в) количественного
г) экспериментального
16. Теория общественного развития, на которой базируется вся советская историография:
*г) марксистская, отстаивающая социально-экономические факторы в развитии общества как наиболее значимые
17. Укажите соответствие между историком и его трудом:
б 1) Карамзин Н.М. а) «Курс русской истории»
а 2) Ключевский В.О. б) «История Государства Российского»
в 3) Покровский М.Н. в) «История науки и борьбы классов
18. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников:
3 а) письменные
2 б) вещественные
1 в) изобразительные
4 г) технотронные
19. Установите соответствие между методом познания и его определением:
В 1) сравнительный а) классификация исторических знаний, событий, объектов
А 2) типологический б) изучение последовательности исторических событий во времени
Б 3)проблемно-хронологический в) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени
20. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением:
Б 1) познавательная а) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
В 2) прогностическая б) выявление закономерностей исторического развития
А 3) воспитательная в) предвидение будущего
РАЗДЕЛ II. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях IX-XV в.
1. Первый социальный конфликт в Киевской Руси произошёл в:.
*г) 945 г.
2. С возвышением и укреплением Москвы связаны даты:
*б) 1147, 1327 гг.
3. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем:
*б) княгини Ольги
4. В Киевской Руси рядовичем называли:
*в) наёмного работника
5. Древнерусское государство можно характеризовать как:
*в) раннефеодальное
6. «Полюдьем» в древности называли:
*б) сбор князем дани с подвластных ему земель
7. Городское население Древней Руси называлось:
*б) посадским
8. Позже других событий произошло:
*б) съезд русских князей в Любече
9. Орган феодальной демократии Киевской Руси:
*б) вече
10. Крещение Руси для основной части населения было:
*в) насильственным
11. Города у восточных славян зарождались как центры, выполнявшие задачи:
*г) политические, хозяйственные, военные и религиозные
12. Позже других событий произошло:
*г) Невская битва
13. Кто из перечисленных князей правил позже других:
*б) Александр Невский
14. Ярлыком в Золотой Орде называли:
*в) грамоты на право княжения в русских землях
15. Хронологические рамки монголо-татарского ига:
*в) 1243-1480
16. Главным должностным лицом в новгородском управлении был:
*а) посадник
17. В Новгородской боярской республике высшая власть принадлежала:
*г) вечу
18. Начало политической раздробленности принято отсчитывать со смерти:
*б) Мстислава Великого
19. Баскачество было отменено в:
*б) в начале XIV в.
20. В результате Куликовской битвы:
*а) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель
21. Объединение русского государства происходило на основе:
*г) насильственного присоединения
22. К социальным предпосылкам формирования единого российского государства относятся:
*а) превращение Московского княжества в общенациональный центр, поднявший знамя
освободительной борьбы против ордынского ига
б) углубление процесса отделения ремесла от сельского хозяйства
23. Укажите два фактора экономического развития Новгородской республики:
*б) экономические связи с Прибалтикой
24. Герб с двуглавым орлом появился на Руси при:
*в) Иване III
25. В правление Ивана III произошло:
*г) введение «правила Юрьева дня»
26. Позднее других произошло событие:
*а) учреждение патриаршества на Руси
27. Ранее других произошло (ел):
*б) начало правления Ярослава Мудрого
28. Соотнесите имена князей и земли, в которых они правили:
имена земли
в 1) Александр Невский а) Галицко-Волынское княжество
а 2) Ярослав Осмомысл б) Владимиро-Суздальское княжество
б 3) Всеволод Большое гнездо в) Новгородская боярская республика
г 4) Иван Калита г) Московское княжество
29. Важнейшей причиной начала политической раздробленности было (-а)...
*в) усиление независимости отдельных земель из-за роста ремесла и торговли
30. Укажите соответствие между именем князя и стратегией его взаимоотношений
с Ордой
а 1) союз с Ордой а) Александр Невский
б 2) решительная борьба с Ордой б) Иван III
в 3) свержение ига Орды в) Дмитрий Донской
31. Укажите хронологическую последовательность перечисленных событий:
2 а) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольги
4 б) разгром половцев Владимиром Мономахом
3 в) крещение Руси
1 г) поход Олега на Киев

32. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
3 а) образование Золотой орды
2 б) битва на р. Сити
4 в) поход хана Тохтамыша на Москву
1 г) битва на р. Калке

33. Установите хронологическую последовательность правления русских князей:
1 а) Владимир Святой
4 б) Дмитрий Донской
3 в) Иван Калита
2 г) Всеволод Большое Гнездо

34. Расположите имена князей в хронологической последовательности их жизни и деятельности:
1 а) Иван Калита
2 б) Дмитрий Донской
4 в) Иван III
3 г) Василий II

35. Укажите соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его
определением:
а 1) закуп а) крестьянин, взявший ссуду
б 2) вотчина б) наследственное землевладение
в 3) митрополит в) глава Русской православной церкви в Древней Руси

36. Установите соответствие:
дата событие
б 1) 988 г. а) восстание в Твери против ордынцев
а 2) 1327 г. б) принятие христианства на Руси
г 3) 1497 г. в) поход хана Тортамыша на Русь
в 4) 1382 г. г) Великокняжеский «Судебник» Ивана III
37. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой
Ордой, и его определением:
А 1) ярлык а) ханская грамота, дававшая право на княжение
В 2) выход б) система господства над русскими землями
Б 3) иго в) ежегодная плата русичей орде
38. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с периодом их
правления:
имена князей события
в 1) Иван III а) 1327
б 2) Дмитрий Донской б) 1380
а 3) Иван Калита в) 1480
г 4) Александр Невский г) 1242
39. Укажите соответствие между именами князей и совершенными ими походами на Византию:
А 1) Олег а) 907, 911
В 2) Святослав б) 941, 944
Б 3) Игорь в) 967-971
40. Установите соответствие между датой и событием из истории Московского государства II половины XV в. -1 трети XVI в.
А 1) вступление на престол Ивана III а) 1462 г.
Б 2) признание ханом Ахматом полной независимости Руси б) 1480 г.
В 3) принятие «Судебника» в) 1497 г.
РАЗДЕЛ III. Образование и развитие Московского (Российского)централизованного государства
1. С городскими восстаниями связаны даты:
*а) 1648 г., 1662 г.
2. Когда произошла отмена местничества:
*б) 1682 г.
3. Кто является современником Ивана IV:
*а) Алексей Адашев
4. Что из названного относится к последствиям опричнины:
*в) разорение центральных районов страны
5. В результате реформ Избранной Рады (в 1549-1560) произошли:
*а) образование сословно-представительной монархии
6. Главной задачей реформ Ивана IV было:
*а) укрепление центральной власти
7. Что из названного относится к итогам деятельности Избранной рады:
*а) отмена кормлений
8. Что из названного было одной из причин поражения России в Ливонской войне:
*а) опричная политика Ивана Грозного
9. Последним из Рюриковичей, правивших Россией, был:
*в) Фёдор Иванович
10. Иван IV начинал преобразования в стране с реформы в сфере:
*а) военной
11. Укажите имена активных участников борьбы за национальную независимость в условиях
«смутного времени»:
*а) М. Скопин-Шуйский, К. Минин, Д. Пожарский
12. Основой русской армии к концу XVII в. стали:
*в) полки «нового строя»
13. В чём заключалось своеобразие русской сословно-представительной монархии:
*б) слабость сословного представительства, определяющая роль самодержца в решении всех
вопросов

 

14. Правительство Российского государства, образовавшееся после свержения царя В.И. Шуйского в
1610 г., называют:
*а) семибоярщина
15. «Смутным временем» в истории Руси называют:
*г) начало XVII века
16. Черносошные крестьяне в России XVII в.:
*г) эксплуатировались государством, а не феодалом
17. Соборное уложение 1649 г. закрепляло:
*в) престиж личности царя и авторитет власти
18. «Урочные лета» отменены:
*г) Соборным уложением
19. Опричнина была отменена:
а) 1571 г.
*б) 1572 г.
20. Земские соборы прекращают свою деятельность:
*в) во второй половине XVII в.
21. Какое из указанных событий произошло позднее других:
*а) опричнина
22. Какое событие произошло раньше всех других:
*а) правление Елены Глинской
23. Какой из названных документов был принят раньше других:
*г) Соборное Уложение
24. Соотнесите событие «Смутного времени» и соответствующую ему дату:
Б 1) власть «семибоярщины» а) 1613 г.
В 2) правление В. Шуйского б) 1610-1613 гг.
А 3) избрание царём М. Романова в) 1606-1610 гг.
25. Соотнесите понятия и термины:
Б 1) интервенция а) клятва, которую дал В. Шуйский
А 2) крестоцеловальная запись б) вооруженное вмешательство, вторжение на территорию
другого государства
Г 3) ополчение в) боярское правительство подписавшее с Сигизмундом III
договор о призвании на престол его сына Владислава
В 4) семибоярщина г) военные формирования, которые создаются из
гражданского населения на добровольных началах
26. В правлении Ивана Ш произошло(-ёл)...
*а) введение «правила Юрьева дня»
27. Тремя мероприятиями Ивана IV являются:
*в) проведение сошной реформы
*г) организация стрелецкого войска
*д) издание Судебника
28. Земский собор - это
*а) собрание представителей сословий
29. В царствование царя Алексея Михайловича
*а) произошел церковный раскол
30. Установите хронологическую последовательность событий:
4 а) Великое посольство
1 б) Крымские походы
3 в) взятие Азова Петром I
2 г) свержение царевны Софьи
31. Установите хронологическую последовательность событий:
2 а) «Медный бунт»
1 б) Восстание в Новгороде и Пскове
3 в) восстание под предводительством С. Разина
4 г) Азовские походы Петра I
32. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
3 а) создание коллегий
2 б) принятие Соборного Уложения
4 в) составление «Наказа к Уложенной Комиссии»
1 г) избрание Михаила Романова на царство
33. Расположите в хронологической последовательности события «Смутного времени»:
1 а) царствование Бориса Годунова
4 б) освобождение Москвы от поляков
3 в) Семибоярщина
2 г) восстание под предводительством И. Болотникова
34. Установите соответствие между датами и событиями:
даты события
а 1) 1549 а) созыв Земского сбора
б 2) 1565 б) начало опричнины
в 3) 1550 в) составление нового Судебника
г 4) 1556 г) принятие «Уложения о службе»
35. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Б 1) «урочные лета» а) плата за проживание на земле господина
Г 2) «заповедные лета» б) сроки, в течение которых владелец земли имел право возбудить иск о возвращении им беглых крестьян
В 3) «Юрьев день» в) время разрешенных законом перехода крестьян от одного феодала к другому
Д 4) феодальная рента г) период, в течение которого, временно запрещается переход крестьян в Юрьев день
д) доход, получаемый владельцем или собственником земли от ее держателя

36. Установите соответствие между датами и событиями:
даты события
а 1) 1547 а) венчание на царство Ивана IV
в 2) 1552 б) присоединение Астраханского ханства
г 3) 1589 в) присоединение Казанского ханства
б 4) 1556 г) учреждение патриаршества

37. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью:
фамилия деятельность
б 1) А.Ф. Адашев а) князь, фаворит княгини Софьи, глава Посольского
приказа
в 2) Б.И. Морозов б) деятель Избранной рады
д 3) К.М. Минин в) боярин, фактический глава правительства 1645-1648 гг.
а 4) В.В. Голицын г) князь, сподвижник Петра I
д) один из вождей народного ополчения в период смуты
38. Установите соответствие между датами и событиями:
даты события
в 1) 1613 а) принятие Новоторгового устава
б 2) 1649 б) Соборное уложение
а 3) 1667 в) избрание на царствование Михаила Романова
г 4) 1654 г) вхождение в состав России Украины
39. Установите соответствие между именами и деятельностью:
Б 1) Д. Пожарский а) руководитель народного движения
Г 2) М. Скопин-Шуйский б) военный руководитель второго ополчения
А 3) С. Разин в) противник церковных реформ патриарха Никона
В 4) Аввакум г) полководец времен смуты
40. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
В 1) черносошные крестьяне а) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц
А 2) владельческие крестьяне б) категория населения страны, обязанная платить налоги государству
Б 3) тяглые люди в) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности
Г 4) служилые люди г) люди, которые получали за службу земельные, денежные и хлебные оклады
д) категория населения, освобождённая от всех налогов

Задание 1. Выработка научно обоснованного политического курса – это практически-рекомендательная функция истории (б).
Задание 2. Историю рода и родственных отношений изучает генеалогия (в).
Задание 3. Двумя основоположниками марксистского подхода к изучению истории можно назвать Г.В. Плеханова и Ф. Энгельса (б, в).
Задание 4. Предки славян выделились из массива индоевропейских народов (б).
Задание 5. Ярослав Мудрый в 1036 г. разгромил печенегов (а).
Задание 6. Изгоями называли людей, порвавших с общиной (а-2). Гриди – это княжеские дружинники (б-3). Тиуны – слуги, управляющие хозяйством господина (в-1).
Задание 7. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 г. (б).
Задание 8. Батый начал нашествие на Русь с Рязанского княжества (б).
Задание 9. Митрополит Максим перенес митрополию из Киева во Владимир (а-3). Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия на битву с Мамаем (б-1). Митрополит Алексий управлял Московским княжеством при малолетнем князе Дмитрии Ивановиче (в-2).
Задание 10. Битва на Воже состоялась 11 августа 1378 г. (б).
Задание 11. Тохтамыш захватил Москву в 1382 г.
Задание 12. «Посадские люди» – это торгово-ремесленное население городов (в).
Задание 13. Двуглавый орёл появился в гербе России в правление Ивана III (в).
Задание 14. Псков и Рязань были присоединены к Москве при Василии III (б).
Задание 15. «Избранной Радой» принято называть кружок советников при молодом царе Иване IV, игравший роль правительства (а

Задание 1. Геродот писал о воспитательном значении истории (в).
Задание 2. Марксизм отводит решающую роль в развитии общества способам производства материальных благ (б).

Задание 3. Анализ происхождения исторических феноменов и процессов, выявление причинно-следственных связей в истории составляют суть историко-генетического метода (б).
Задание 4. В.Н. Татищев – автор «Истории Российской» (а-2); Н.М. Карамзин – «Истории государства Российского» (б-3); С.М. Соловьёв – «Истории России с древнейших времен» (в-4); В.О. Ключевский – «Курса русской истории» (г-1).
Задание 5. Поход Олега на Киев (882) – крещение Руси (988) – смерть Ярослава Мудрого (1054) – разгром половцев в начале XII в. (в, а, г, б).
Задание 6. К истории Киевской Руси относятся понятия «вира» и «полюдье» (б, в).

Задание 7. Батыем не были захвачены Новгород и Псков (в, г).
Задание 8. Одним из последствий победы Александра Невского на Чудском озере в 1242 г. было временное ослабление Ливонского ордена (б).

Задание 9. Ханская грамота, подтверждавшая право на княжение, называлась ярлыком (б).
Задание 10. Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу на Куликовом поле на берегах Дона и Непрядвы.
Задание 11. Юрий Данилович первым из московских князей получил ярлык на великое княжение (а-2). Иван Калита установил прочный союз с главой Русской православной церкви (б-3). При Василии I Руси угрожало нашествие Тамерлана (в-1).
Задание 12. Владимирские земли были признаны вотчиной московских князей при Дмитрии Донском (б).
Задание 13. Иван III княжил в 1462–1505 гг. (а).
Задание 14. Василий III был сыном Софьи Палеолог (в).
Задание 15. Опричнина Ивана IV имела своей целью укрепление самодержавия (г).

Задание 1. Подход, при котором исторические события объясняются проявлением воли божества (Провидения), называется «провиденциализмом» (г).
Задание 2. Ретроспективный метод заключается в последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины того или иного события (б).
Задание 3. Основоположником «антинорманизма» является М.В. Ломоносов (а).
Задание 4. Святослав Игоревич совершил походы на Дунайскую Болгарию (а-4). Владимир Мономах прославился победами над половцами (б-1). Вещий Олег считается создателем Древнерусского государства (в-2). Ярослав Мудрый нанес решающее поражение печенегам (г-3).
Задание 5. Датой принятия христианства на Руси считается 988 г.
Задание 6. Закуп – это человек, взявший ссуду (а-3). Вотчина – наследственное земельное владение (б-1). Вира – денежный штраф за убийство или нанесение увечий, взимавшийся в пользу князя (в-2).
Задание 7. Владимир Мономах смог восстановить единство Киевской Руси (в).
Задание 8. Битва на реке Сити произошла в марте 1238 г. (б).
Задание 9. Первый каменный кремль был возведён при Дмитрии Ивановиче (б).
Задание 10. Союзником Мамая был князь Ягайло (в).
Задание 11. Даниил Александрович – Иван Красный – Дмитрий Донской – Василий II (б, в, а, г).
Задание 12. Окончательное свержение ига произошло при Иване III (б).
Задание 13. Начало закрепощению крестьян на Руси было положено в «Судебнике» 1497 г. (б).
Задание 14. «Урочные лета» – это срок, в течение которого государство брало на себя розыск беглых крестьян (б).
Задание 15. Система занятия государственных и военных должностей в зависимости от знатности и заслуг рода называется местничеством (г).

Date: 2015-09-18; view: 1503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию