Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные ошибки начинающих вокалистов

Когда мы учимся петь - мы учимся пользоваться не только голосовыми связками, но и использвать все наше тело, от макушки и до пяток, как музыкальный инструмент. В процессе пения разные группы мышц выполняют разные функции, но все эти функции помогают нам достичь единой цели: красивого и мощного звучания голоса.

Начальный период обучения вокалу (примерно перыве 6 месяцев) - самый важный. Именно тогда происходит усвоение и закрепление базовых навыков, которые влияют на качество вокала в дальнейшем. Первое, что мы осваиваем - правильное положение тела в пространстве. Затем идет навык правильного дыхания и такое специфическое качество как вокальная опора. Ощущение "опоры звука" вырабатывается при правильной работе очень глубоких мышц, расположенных в области живота. Благодаря им мы формируем "точку опоры" от которой звук отталкивается и летит вдаль, становится сильным, насыщенным и устойчивым. Далее идет проработка более мелких мышщ - тех, что расположены в области горла, в полости рта и непосредственно на лице. От работы каждой группы мышц в отдельности и в их совокупности зависит конечный результат звучания голоса. Кроме того, правильное владение этими мышцами защищает голос от перегрузок и повреждений. По сути, мы снимаем основную часть нагрузки непосредственно с голосовых связок и равномерно распределяем ее по телу.

Обратите внимание: все перечисленные мышечные навыки необходимы в абсолютно любом стиле и направлении вокала - от оперы и до экстремальных рок - техник.

На первом этапе обучения, когда у ученика еще не выработалось собственое понимание правильности ощущений, ученик должен предельно внимательно следовать указаниям преподавателя, и тогда рост будет происходить стабильно и ровно. Но существуют и типичные ошибки новичков, которые часто сводят на нет все усилия как преподавателя так и свои собственные. Вот на них мы с вами и остановимся подробно, чтобы их распознать и избежать. Все перечисленные ученические ошибки взяты из собственного преподавательского опыта и опыта коллег - преподавателей.

Ошибка №1 Заниматься слишком мало

Эта ошибка часто встречается на самом начальном этапе. К примеру, я даю на уроках специальную телесную разминку, дыхательную гимнастику, а также звуковые упражнения на раскрытие звучания резонаторов. И прошу повторять эти упражнения дома в течение примерно 10 минут каждый день, или хотя бы через день, до следующего занятия. Это важно для того, чтобы тело привыкло к нужному состоянию для пения и уже не теряло его. Если эти домашние задания игнорировать и вспоминать о них только на уроках, рост останавливается или не происходит вовсе.

Ошибка №2 Нерегулярно посещать уроки

Если есть возможность - составьте такое расписание, чтобы между уроками были более- менее равномерные промежутки времени. Если устраивать длительные периоды отдыха между занятиями (больше одной недели), то мышцы "забывают" наработанные ощущения и идет "откат" навыков. Кстати, идеальный режим занятий - 2 раза в неделю по 60 мин., либо хотя бы 1 раз в неделю, но с перерывами между занятиями не более 7-8 дней.

Ошибка №3 Форсировать процесс обучения

Это значит - брать слишком сложные упражнения, техники и песни до тех пор пока мышцы и голосовые связки не готовы к таким нагрузкам. Сложность может состоять как в рисунке мелодии, для которой нужна большая подвижность и разработанность певческого аппарата, так и во взятии очень низких и очень высоких нот, к которым голос пока не готов. Вооружитесь терпением, дорогие вокалисты, и готовьте голос к большим нагрузкам постепенно.

Ошибка №4 Петь репертуар не для своего голоса

Каждый человек имеет свой диапазон голоса. И у женщин и у мужчин голоса бывают высокие, средние и низкие. У женщин они соответственно называются сопрано, меццо-сопрано и контральто, а у мужчин - тенор, баритон и бас. Обычно педагог уже на первых 2-3 занятиях может определить тип голоса ученика, и рекомендовать ему взять для развития голоса репертуар тех певцов, которые ученику близки по типу голоса, чтобы развитие шло в комфортых условиях. Проблемы возникают тогда, когда ученик с низким голосом желает петь что-то очень высокое и наоборот. Можно прийти к компромиссу, и повысить/понизить нужную песню, но часто при таком изменении песня теряет свои краски и не воспринимается так красиво, как звучит на оригинальной высоте. Также очень рискованно (особенно в самом начале) разучивать девушкам - мужские песни, а мужчинам - женские. У начинающих это может вызвать искажение своего природного типа голоса, что потом трудно исправить. Я уверена, при таком обилии исполнителей и песен, какое существует сейчас, очень легко найти песни для своего репертуара, идеально ложащиеся на голос и соответствующие вкусу ученика.

Ошибка №5 Подражать другим исполнителям

Голос каждого человека уникален. Основная задача педагога-вокалиста как раз и состоит в том, чтобы раскрыть именно эту уникальность. И если приходит ученик с запросом: хочу петь голосом Уитни Хьюстон, Майкла Джексона, Агилеры, или кого -то еще, то этот запрос в принципе ошибочен, потому что подражательство сделает из начинающего певца лишь бледную копию звезды. Другое дело - изучить техники и манеры любимых исполнителей, и применить их в своем творчестве, но оставаться при этом собой. Чем большими техниками вы владеете, тем разнообразнее ваше исполнительское мастерство, но пожалуйста, никогда не ставьте своей основной задачей подражательство! Цените свою неповторимость!


<== предыдущая | следующая ==>
Ошибки при общении с инспектором ГИБДД | Бакалавр

Date: 2015-09-18; view: 974; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию