Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибки при ремонте автомобиля





 

Впервые сталкиваясь с ремонтом автомобиля, немудрено и растеряться. В результате – переплаты на СТО, ремонт отнюдь не того, что действительно требует внимания, починка совершенно исправного автомобиля и т. д. Кроме того, автовладельца‑новичка очень легко обмануть, и этим часто пользуются недобросовестные мастера. Главное, что такие ошибки ведут к потере денег.

Одна из классических ошибок автоновичков связана с приобретением запчастей для своего «коня». Многие начинающие водители, приобретая автомобиль, что называется, «глубоко б/у», почтенного возраста автопатриарха, считают, что такому «старичку» вполне подойдут и запчасти б/у. Особенно если машина приобреталась с целью освоиться за рулем как следует, а уж затем выбросить этот металлолом и купить что‑то человеческое. Оно‑то правильно, лучше «убивать» старую, дешевую машину, чем купить новенькую и дорогую и через год сделать ее грудой металла для разборки. Но даже такой «автотренажер» требует ухода и качественного ремонта – ведь ему доверяется ваша жизнь.

Однако излишне экономные новички приобретают не только подержанный бампер или крыло, но даже амортизаторы (рис. 3.1), шаровые опоры, тормозные диски и колодки! И потом очень удивляются, что автомобиль качается вверх‑вниз, как ванька‑встанька, несмотря на «новые» амортизаторы, а рабочая тормозная система вдруг отказывается работать (или при торможении слышится дикий визг) – и это несмотря на «новые» тормозные колодки и диски.

 

Рис. 3.1. Доводка амортизаторов б/у до продажного состояния

 

Конечно, в автомобиль, предназначенный на слом, не хочется очень уж вкладываться. Но следует вложиться в собственную безопасность, а требуемые запчасти разделить на две группы: те, которые непосредственно влияют на безопасность движения (как‑то тормозные колодки и диски) (рис. 3.2), и те, влияние которых на безопасность не столь очевидно (к примеру, автомагнитола, дверцы, крылья, капот и т. д.). Запчасти из первой группы следует приобретать только новыми, с иголочки, несмотря на солидный возраст автомобиля. Ведь, купив шаровую опору б/у, вы рискуете в скором времени оказаться на дороге с вывернутым колесом, и хорошо, если эта катастрофа коснется только вас, а не произойдет весьма неприятного ДТП со многими участниками.

 

Рис. 3.2. Тормозной диск с колодками

 

Ну а если вы, приобретя подержанные запчасти из первой группы, вскоре заметите, что тормозные колодки вовсе не такие уж новенькие, как рассказывал продавец («Вчера только сняли с новой машины после аварии!»), то предъявить претензии и вернуть свои деньги все равно не сможете. На запчасти б/у гарантии не существует.

Частенько по причине экономии приобретаются детали новые, но «беспородные». А вот это – самая настоящая лотерея. Бывает, что повезет и такая запчасть будет работать не хуже дорогой фирменной. Но чаще ресурс у «беспородных» автодеталей гораздо ниже, чем у запчастей, выпускаемых известными производителями, и в конце концов экономия не окупается (разве что если требуется срочно заменить деталь с перспективой впоследствии приобрести фирменную, «долгоиграющую»). Сначала приобретается китайская запчасть, скажем, за $50. Через неделю‑другую выясняется, что она не вполне кондиционная (по понятиям автомобиля), и приходится приобретать уже то, что рекомендует завод‑изготовитель, за $150. Итоговая цифра составляет $200, из которых $50 – выброшенные деньги.

Одно из распространенных заблуждений касается жителей небольших городов и сельской местности: «В столице все дешевле!» Водители‑новички справедливо предполагают, что многие запчасти в Москве (Питере, ближайшем крупном городе) дешевле, чем в их родном городе, и владельцы тамошних магазинов автозапчастей приобретают товар именно в крупном городе. А если поехать самому на закупку деталей, то можно сэкономить по крайней мере на магазинной наценке. Это, конечно, верно. Но следует учесть еще и стоимость дороги.

Предположим, кто‑то едет по делам, скажем, в Москву и даже готов привезти оттуда вожделенную автозапчасть. Однако стоимость дороги – это отнюдь не главное. Проблема в том, что в случае приобретения автозапчасти в «родном» магазине вместе с ней выписывается и гарантия. И если вдруг с этой запчастью что‑то не так (вы платили за фирменную вещь, а вам досталось китайское изделие, или запчасть не подходит вашему автомобилю – такое случается при ошибке с годом выпуска или в магазинном каталоге запчастей) либо она вышла из строя буквально через несколько недель эксплуатации, хотя должна была проработать минимум год, вы спокойно идете в тот магазин, где сделали неудачную покупку, и меняете ее на то, что вам требуется. Автор в свое время трижды заменил выхлопную систему в магазине, и только третья оказалась той, которая требуется, хотя все три в магазинном каталоге числились под данной маркой, моделью и годом выпуска.

Ну а если магазин в Москве? Тут уже гораздо сложнее совершить обмен. Или нужно тратить деньги на поездку (а тогда запчасть имеет все шансы оказаться «золотой»), или ждать очередной командировки знакомого, а в ее ожидании сидеть без запчасти. Есть еще один вариант, к которому в конце концов приходят почти все: в «родном» магазине приобретается нужная деталь, а неудавшееся столичное приобретение пылится в гараже как памятник.

Еще с одним заблуждением связаны самые большие финансовые потери при ремонте автомобиля: русский человек упрямо считает, что каждый может заниматься политикой, лечением, банковским делом и… ремонтом автомобиля. Более того, водитель‑новичок, выслушав на курсах несколько лекций об общем устройстве автомобиля, обычно уже готов его диагностировать. Разумеется, есть те, кто честно признается в своей некомпетентности, но большая часть (особенно это относится к мужчинам, но встречаются и женщины) считает, что по крайней мере может дать мастерам несколько «полезных советов». Вот тут‑то и кроется глубочайшая ошибка.

Во‑первых, диагностика в подавляющем большинстве случаев ошибочна. Новоиспеченный владелец автомобиля убежден, что у его машины проблемы с двигателем и, более того, нужен капитальный ремонт. Он жалуется в автосервисе на то, что ему подсунули «гроб на колесах» и у него с самого начала были подозрения, что с этим автомобилем что‑то не то, а мастера, конечно, соглашаются. Тем более что капитальный ремонт двигателя стоит довольно дорого, а уж если его не требуется делать – это же просто золотой заказ! И автомобиль благополучно следует в ремонтный бокс, где ему в лучшем случае вымоют двигатель. Потому что на самом деле проблемы с газовым оборудованием, которое недавно поставил владелец ради экономии. Или нужно попросту сменить воздушный или масляный фильтр (рис. 3.3).

 

Рис. 3.3. Старый и новый воздушный фильтр

 

Во‑вторых, излагая свои представления о том, что же именно произошло с автомобилем, да еще со знающим видом, владелец мгновенно расписывается в том, что он недавно за рулем, это его первый автомобиль и он, собственно говоря, совершеннейший дилетант. Мастера автосервиса такой тип людей прекрасно знают, ведь они каждый день имеют с ними дело. И, увы, клиент такого рода изначально рассматривается в качестве объекта обмана: начиная с количества и стоимости запчастей и заканчивая объемом работ и стоимостью ремонта. К сожалению, честные мастера, которые не поддадутся соблазну обмануть владельца автомобиля, когда тот сам так и уговаривает, чтобы его надули, попадаются очень и очень редко.

В‑третьих, владелец автомобиля, который пытается указывать мастерам, что и как они должны делать, да еще если он не разбирается в том, о чем идет речь, вызывает исключительную антипатию (что неудивительно; представьте только, что какой‑то дилетант начал вас учить делать вашу работу!), что, в свою очередь, сказывается и на качестве ремонта, и на итоговой сумме счета. Иногда кажется, что в счете учтено каждое слово, сказанное заказчиком не по делу.

Поэтому гораздо лучше честно признаться в том, что вы – новичок за рулем и не разбираетесь в устройстве автомобиля. Правда, подобное признание чревато тем, что вас попытаются обмануть уже просто как новичка, причем иногда даже с самыми теплыми чувствами, даже с определенного рода соболезнованием вашим бедам и вашему незнанию элементарных автоштучек. Так что неплохо, если пару‑тройку раз с вами на автосервис съездит кто‑либо из «старших товарищей» – опытный водитель, который уже неоднократно бывал на СТО. Еще лучше, если вам порекомендуют какую‑либо СТО и даже представят вас мастерам.

Кроме того, если честность мастера вызывает сомнения, то помните – существует множество других автосервисов, и вы всегда можете пройти альтернативную диагностику, проверив сомнительные слова мастера. И не стесняйтесь сказать мастеру, что вы отправляетесь на контрольную диагностику. Во многих случаях этого и не приходится делать, «диагноз» изменяется прямо на месте («Погодите, я еще вот там не посмотрел… Может, именно в том месте загвоздка… Ну да, я так и думал!»).

 

Date: 2015-09-18; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию