Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты исследования мышления





"Классификация" (методика Гольдштейна-Выготского-Зейгаршк).

Ребенку предлагается набор картинок (5х8 см или меньше). На них должны быть изображены домашние и дикие животные, водоплавающие и лесные птицы, люди, ребенок, овощи и фрукты, дерево, цветок, рыба, одежда, мебель, посуда, хозяйственные инструменты, бытовые и измерительные приборы, школьные принадлежности, игрушки, транспорт.

Все картинки выкладываются перед ребенком на столе (каждая группа числом не более 4х картинок). Люди — представители разных профессий: моряк, врач, дворник, спортсмен). Тест проводится в 3 этапа.

На первом этапе ребенку предлагают произвольно разбить кар точки на группы: что куда — подходит, т.е. сгруппировать вместе отдельные карточки.

На втором этапе ребенка просят укрупнить полученные группы, объединив их как-то между собой или рассортировав их по-другому, чтобы групп стало меньше (как и на первом этапе группам надо давать короткие названия и объяснить, почему они сложены вместе).

На третьем этапе снова предлагают укрупнить группы, чтобы их стало как можно меньше: 2-3, и дать им короткие названия (живое — неживое, или предметы, люди, растения, животные, природа). Оценка результатов:

Очень высокий результат — ребенок самостоятельно справился со всеми З-мя этапами (возможны единичные ошибки внимания при утомлении).

Высокий — справляется на всех этапах, но с небольшой подсказ кой взрослого на последнем этапе.

Средний — образует 5 групп и больше (не делает группу измерительных или бытовых приборов).

Низкий — группировка успешная только на первом этапе и то не по всем группам.

Эта методика выявляет уровень обобщающего мышления ребенка, его способность устанавливать родовидовые отношения между предметами и выделять их существенные, понятийные признаки.


 

Тесты исследования мышления.

Тест "рисунок человека" (Гудинаф, Маковер)

. Попросите ребенка нарисовать фигуру человека (мужчины) как можно лучше.

Оценка результатов:

(5) — очень низкий: головоног.

(4) — низкий: есть голова и туловище, хотя бы одна пара конечностей (нарисованных без объема — чертой-линией). Рисунок крайне примитивный.

(3) — удовлетворительный: голова, туловище, все конечности объемные, могут отсутствовать волосы, шея, уши, пальцы, ступни.

(2) — средний: хороший, детальный рисунок человека (есть детали, голова, лица, пальцы рук, одежда мужская и ее элементы), но фигура составлена из отдельных частей.

Либо — фигура нарисована синтетическим способом (как бы одной контурной линией, а не составлена из овала туловища, к которому "приделаны" руки и ноги), но тогда здесь могут отсутствовать не более 3-х существенных деталей фигуры (не лица).

(1) — хороший: синтетический рисунок, соблюдение пропорций, хорошо детализированное изображение лица, фигуры, одежды (чем больше детализация, тем лучше), может быть передано движение, сгибы суставов, эстетическое оформление рисунка.

Этот тест не является пробой на художественные способности, а отражает в интегральной форме уровень развития многих интеллектуальных и сенсомоторных способностей ребенка.


 

 

Date: 2015-09-18; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию