Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЪОсам ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Kc < 0,5 - означает, что учитель оценивает себя гораздо выше, чем окружающие, и необходимы меры, чтобы привести его притязания в соответствие с требованиями школы; 0,5 < Кс < 1,5 - самооценка педагога адекватна; Кс < 1,5 - педагог имеет заниженную самооценку, окружающие его ценят выше, и ему следует это учесть. Мотивации и барьеры в педагогической деятельности (Воронина Г. А. Школа здоровья.-Киров, 1999.-С.17-22.) Цель: выявить способность учителя к саморазвитию. Ход работы: ответить на вопросы, поставив следующие баллы: 5 - утверждение полностью соответствует действительности; 4 - скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 - скорее не соответствует; 1 - не соответствует. Анкета 1 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности, 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие. 12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результа 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я бы положительно отнесся к моему продвижению по службе. 75 - 55 - активное развитие; 54 - 36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависти от условий; 35 - 15 - остановившееся развитие. Анкета 2 Оценить по пятибалльной системе факторы, стимулирующие Ваше обучение и развитие и препятствующие ему: 5 - «да» (препятствуют или стимулируют); 4 - скорее «да», чем «нет»; 3-й «да», и «нет»; 2 - скорее «нет»; 1 - «пет». Препятствующие факторы 1. Собственная инерция. 2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. 3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. 4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас пере 5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т. е. Отсутст 6. Состояние здоровья. 7. Недостаток времени. 8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. Стимулирующие факторы 1. Школьная методическая работа. 2. Обучение на курсах, 3. Пример и влияние коллег. 4. Пример и влияние руководителей. 5. Организация труда в школе. 6. Внимание к этой проблеме руководителей. 7. Доверие. 8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать. 9. Занятие самообразованием. 10. Интерес к работе. 11. Возрастающая ответственность. 12. Возможность получения признания в коллективе. В результате обработки анкеты выявить свои особенности и готовность к саморазвитию. Препятствующие и стимулирующие факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла. Данные можно использовать для разработки системы мер, стимулирующих саморазвитие. Предлагаемая методика используется в динамике. Обучение, развитие и саморазвитие учителя
Оценка коммуникабельности учителя (Воронина Г. А. Школа здоровья. - Киров, 1999. -С. 17-22.) Цель: количественно оценить стиль общения учителя Ход работы: анкетирование проводят четыре-пять человек, имеющих опыт общения с аудиторией. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия педагога вызвали тс или иные оценки. 1. Доброжелательность 7654321 2. Заинтересованность 7654321 3. Поощрение инициативы обучаемых 7654321 4. Открытость (свободное 765432 1 недоброжелательность безразличие подавление инициативы обучаемых закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж) отсутствие «маски») 5. Активность (все время 765432 1 пассивность (не управляет процессом общения, в «тонусе») 6. Гибкость (легко 765432 1 жесткость(не замечает изменений в настроении конфликты) 7. Диффсренцированность 765432 1 отсутствие дифферснцированности в общении Усредненная оценка экспретов 45 - 49 баллов: коммуникативная деятельность напряженная, близкая к модели активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Прекрасно распределяет свое внимание, все средства общения органично вплетены в общение с обучаемыми. Может показаться, что собралась компания давно зашощих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако при этом все заняты общим делом, а занятие достигает поставленной цели. 35 - 44: высокая оценка. В аудитории царит непринужденная атмосфера. Все обучаемые заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия. Всякое удачное предложение поощряется умеренной похвалой. 20 - 34 балла: педагог удовлетворительно владеет приемами общения. Он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. В дискуссиях он опирается на активную часть собравшихся, остальные выступают в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жерту общению. Возможны элементы моделей негибкого реагирования. 11-19 баллов: низкая оценка коммуникативной деятельности. Односторонняя направленность учебно-воспитательного процесса со стороны педагога. Существует барьер общения. Аудитория пассивна, Инициатива подавляется доминирующим положением педагога. Стиль авторитарный, модель общения неконтактная. 7-10 баллов: всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует. Общение по моделям диктаторского или гипорефлексивного стиля, обезличено, ничем не отличается от публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции ограничиваются информационной стороной.
|