Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЪОсам






Kc < 0,5 - означает, что учитель оценивает себя гораздо выше, чем окружающие, и необ­ходимы меры, чтобы привести его притязания в соответствие с требованиями школы;

0,5 < Кс < 1,5 - самооценка педагога адекватна;

Кс < 1,5 - педагог имеет заниженную самооценку, окружающие его ценят выше, и ему следует это учесть.

Мотивации и барьеры в педагогической деятельности (Воронина Г. А. Школа здоро­вья.-Киров, 1999.-С.17-22.)

Цель: выявить способность учителя к саморазвитию.

Ход работы: ответить на вопросы, поставив следующие баллы:

5 - утверждение полностью соответствует действительности;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 - скорее не соответствует;

1 - не соответствует.

Анкета 1

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности,

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие.

12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результа­
ты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я бы положительно отнесся к моему продвижению по службе.
Подсчитать общую сумму баллов:

75 - 55 - активное развитие;

54 - 36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно

зависти от условий;

35 - 15 - остановившееся развитие.

Анкета 2

Оценить по пятибалльной системе факторы, стимулирующие Ваше обучение и развитие и препятствующие ему:

5 - «да» (препятствуют или стимулируют); 4 - скорее «да», чем «нет»; 3-й «да», и «нет»; 2 - скорее «нет»; 1 - «пет».

Препятствующие факторы

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас пере­
мены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т. е. Отсутст­
вие адекватной информации о себе.


6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах,

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать.

9. Занятие самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

В результате обработки анкеты выявить свои особенности и готовность к саморазвитию. Препятствующие и стимулирующие факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла. Данные можно использовать для разработки системы мер, стимулирующих саморазвитие. Предлагаемая методика используется в динамике.

Обучение, развитие и саморазвитие учителя

 

Способность учи­теля к саморазви­тию Ф. И. О. учи­теля Стимулирую­щие факторы 1 Грепятствую-щие факторы Система мер
1. Активное        
саморазви-        
тие        
2. Несло-        
жившееся        
саморазви-        
тие, зави-        
сящее от        
условий 3. Остано-        
вившееся        
саморазви-        
тие        

Оценка коммуникабельности учителя (Воронина Г. А. Школа здоровья. - Киров, 1999. -С. 17-22.)

Цель: количественно оценить стиль общения учителя

Ход работы: анкетирование проводят четыре-пять человек, имеющих опыт общения с аудиторией. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия педагога вызвали тс или иные оценки.


1. Доброжелательность 7654321

2. Заинтересованность 7654321

3. Поощрение

инициативы обучаемых 7654321

4. Открытость (свободное 765432 1
выражение чувств,


недоброжелательность безразличие

подавление инициативы обучаемых

закрытость (стремление держаться за социальную

роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)


отсутствие «маски»)

5. Активность (все время 765432 1 пассивность (не управляет процессом общения,
в общении, держит обучаемых пускает его па самотек)

в «тонусе»)

6. Гибкость (легко 765432 1 жесткость(не замечает изменений в настроении
схватывает и разрешает аудитории, направлен па себя)
возникающие проблемы,

конфликты)

7. Диффсренцированность 765432 1 отсутствие дифферснцированности в общении
(индивидуальный подход) (нет индивидуального подхода к обучаемым)
в общении.

Усредненная оценка экспретов

45 - 49 баллов: коммуникативная деятельность напряженная, близкая к модели активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Пре­красно распределяет свое внимание, все средства общения органично вплетены в общение с обучаемыми. Может показаться, что собралась компания давно зашощих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако при этом все заняты общим делом, а занятие достигает поставленной цели.

35 - 44: высокая оценка. В аудитории царит непринужденная атмосфера. Все обучаемые заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно вы­сказываются мнения. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия. Всякое удачное предложение поощряется умеренной похвалой.

20 - 34 балла: педагог удовлетворительно владеет приемами общения. Он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. В дискуссиях он опирается на активную часть собравшихся, остальные выступают в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроиз­вольно приноситься в жерту общению. Возможны элементы моделей негибкого реагирования.

11-19 баллов: низкая оценка коммуникативной деятельности. Односторонняя направ­ленность учебно-воспитательного процесса со стороны педагога. Существует барьер общения. Аудитория пассивна, Инициатива подавляется доминирующим положением педагога. Стиль ав­торитарный, модель общения неконтактная.

7-10 баллов: всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует. Общение по моделям диктаторского или гипорефлексивного стиля, обезличено, ничем не отличается от публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции ограничиваются информационной сто­роной.

Date: 2015-09-18; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию