Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недописанный тезисСтр 1 из 8Следующая ⇒ Иногда эту методику называют «недописанным предложением». Такое название не столь полно отражает суть методики. Тезис - это некоторое законченное суждение по какому-либо вопросу, в то время как «предложение» не обязательно содержит в себе суждение, будучи часто описанием реальности. Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Скажем, если предлагается дописать предложение «Кошка в доме... «, то его можно закончить описательным порядком: «Кошка в доме всегда спит на видном месте». И это ничего не даст исследователю. А если предложить некоторое суждение «Кошка в жизни человека...», то дети вынуждены либо признать ее значимость, либо отвергнуть. И в контексте работы с детьми такой недописанный тезис дал бы богатый материал. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу па этой же карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же должны дописать завершение тезиса. Времени для завершения фразы дается, как правило, не более 15-20 секунд, затем идет начало следующего предложения. Поиск содержания недописанного тезиса производится, исходя из ценностного объекта, отношение к которому исследуется педагогом. Хорошая жизнь - это... Быть человеком - это... Самое главное в жизни... В хорошей школе всегда... Если видишь недостатки человека... Когда я вижу идущих мне навстречу старших ребят... Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок... Наивысшая ценность для человека - это... Быть человеком - значит... Чтобы иметь друзей, надо... Нельзя позволять оскорблять себя, ведь,.. Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.
|