Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недописанный тезис





Иногда эту методику называют «недописанным предложением». Такое название не столь полно отражает суть методики. Тезис - это некоторое законченное суждение по какому-либо вопросу, в то время как «предложение» не обязательно содержит в себе суждение, будучи часто описанием реальности. Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Скажем, если предлагается дописать предложение «Кошка в доме... «, то его можно закончить описательным порядком: «Кошка в доме всегда спит на видном месте». И это ничего не даст исследователю. А если предложить некоторое суж­дение «Кошка в жизни человека...», то дети вынуждены либо признать ее значимость, либо от­вергнуть. И в контексте работы с детьми такой недописанный тезис дал бы богатый материал.

Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для ка­ждого участника, и он эту фразу па этой же карточке дописывает. Но если технически это труд­но обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же должны дописать завершение тезиса. Времени для завершения фразы дается, как правило, не более 15-20 секунд, затем идет начало следующего предложения.

Поиск содержания недописанного тезиса производится, исходя из ценностного объекта, отношение к которому исследуется педагогом.

Хорошая жизнь - это...

Быть человеком - это...

Самое главное в жизни...

В хорошей школе всегда...

Если видишь недостатки человека...

Когда я вижу идущих мне навстречу старших ребят...

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Наивысшая ценность для человека - это...

Быть человеком - значит...

Чтобы иметь друзей, надо...

Нельзя позволять оскорблять себя, ведь,..

Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.

Date: 2015-09-18; view: 666; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию