Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели как деятельность учеников

М/п: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.

4ЛР: находить слова с буквами чередующихся гласных а–о в корне ­раст­ (­ращ­) – ­рос­, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм, устанавливать общность условий выбора написания корней с чередованием.

 

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.    
II. Языковая разминка.   1. Запись под диктовку: Чёрный рак указ сложил и печати приложил. (П. Ершов.) а) – Составить схему предложения. [– = и = ]. б) – Найти орфограммы – буквы в корнях с чередованием; графически объяснить условия выбора буквы; найти другие известные виды орфограмм, объяснить написание. в) – Обозначить морфемы в слове сложил. Назвать словообразующие и формообразующие морфемы. 2. Самодиктант. – Подберите и запишите 5–6 слов с чередованием а–о в корне ­лаг­ – ­лож­. – Обозначьте орфограмму (см. задание в тетради «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку», 5-й кл., авт. Е.С. Барова, М.Р. Богданова, самостоятельная работа №4, упр. 5, с. 32). 3. Составление схемы правила правописания букв а–о в корне ­лаг­ – ­лож­ (по домашней работе). Три ученика у доски рисуют свои схемы. Затем все учащиеся сравнивают схемы на доске с образцом, устанавливают их точность и правильность. Взаимооценка. Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.   ТОУУ  
  III. Постановка проблемы урока.   Как и на предыдущем уроке, материал для наблюдений и формулировки проблемного вопроса лучше представить с помощью презентации (см. prezent_ rus_5kl_ ur27) или вынести на доску. Презентацию (самостоятельно) лучше делать с гиперссылками: после определения лишнего слова оно зачёркивается (выпадает), после ответов учеников графически или шрифтом выделяются буквы а–о в корнях ­раст­ (­ращ­) – ­рост­. Проблемный вопрос сравнивается с вариантом в учебнике. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
  IV. Поиск решения. Открытие новых знаний.   1. Упр. 127. Поиск решения также желательно проводить с помощью компьютерной презентации (если нет возможности, материал выносится на доску). Примечание. Последний столбик (слова­исключения) лучше не выносить на слайд (доску), о них пойдёт речь при сравнении выводов учеников и правила в рамке учебника. Наблюдение проводится по заданиям к упражнению, ученики самостоятельно выводят закономерность. 2. Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника. – Совпали ли ваши выводы с правилом? – Что нового узнали из правила? (О словах­исключениях.) – Почему это исключения? Как это отмечается графически? (Указывается рядом со словом в скобках.) – Приведите свои примеры слов на данное правило.   Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1.Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.  
  V. Развитие правописных умений.   1. Упр. 128 – развивается умение различать сходные в звучании слова с разными орфограммами, предупреждается ошибка, связанная с внешним сходством опознавательного признака разных орфограмм – звукосочетания [раст] и безударного положения гласного. Неосложнённое выборочное списывание. Упражнение выполняется коллективно с комментированием: записываются сходные в звучании слова, выполняется их разбор по составу: воз­раст­а­ю, рас­та­ю. Ответ на вопрос после упражнения. (Сходство орфограмм с чередованием: выбор букв а–о, условие выбора – характер согласного звука в корне.) 2. Упр. 129 – развивается умение видеть изучаемую орфограмму, а также разграничивать слова с чередующимися буквами а–о в корне и слова с проверяемыми буквами безударных гласных в корне, графически объяснять условия выбора изучаемой орфограммы. Разрабатывается алгоритм объяснения написания слов с орфограммой в корне ­раст­ (­ращ­) – ­рос­, аналогичный алгоритму для выбора (объяснения) написаний в корнях с чередованием ­лаг­ – ­лож­ (упр. 122). Разбирается сначала устно коллективно, записывается самостоятельно с последующей самопроверкой (один из учеников читает выписанные слова, двое других выборочно записывают по два слова на доске с графическим обозначением условий выбора букв а–о в корнях ­раст­ (­ращ­) – ­рос­). 3. Упр. 130 (распределительное осложнённое списывание) – развивается умение правильно писать слова с орфограммой «Буквы а–о в корне ­раст­ (­ращ­) – ­рос­», графически объяснять выбор написания. Один­два примера разбираются коллективно, затем упражнение выполняется самостоятельно. Можно выписывать только слова (а не словосочетания). Взаимопроверка. 4. Упр. 131 – развивается умение включать слова с орфограммами – буквами а–о в корне ­раст­ (­ращ­) – ­рос­ в круг других орфограмм, правильно писать слова с изученными орфограммами. Можно провести как взаимодиктант (поочерёдно в парах ученики диктуют друг другу, затем проверяют написанное). 5. Дополнительное задание. Творческий диктант. – Замените развёрнутые определения (их диктует учитель) синонимичными названиями, состоящими из одного слова. Обозначьте изученные орфограммы. Молодой лес (поросль); отдельная область науки, деятельности, производства (отрасль); частый кустарник, которым заросло какое­нибудь место (заросли); дать ростки (прорасти); стать ветвистее, гуще, больше (разрастись). Познавательные УУД 3. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему). 4. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 5. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные УУД 2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.    
  VI. Итог урока.     – Чему научились на уроке? – Изобразите правило правописания слов с новым видом орфограммы в виде схемы, используя графические средства: размер шрифта, цвет, условные обозначения. Для проверки: см. материал предметного диска – графическая модель орфограммы «Буквы а-о в корне -раст-(-ращ-) – -рос-» к §13.  
       
   
 
 


раСТ, раЩ,

 

роС,

 

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).   ТОУУ
  VII. Домашнее задание.   1. Выучить правило, используя схему. 2. Упр. 132. В качестве дифференцированного домашнего задания можно предложить упр. 2, 3 из ТСР, самостоятельная работа №4, с. 30–31.    

 


<== предыдущая | следующая ==>
Слаботочные и электронные системы и устройства | Тема 8. Психология профессионального общения юриста

Date: 2015-09-05; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию