Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Честнат Гроув





 

Одна из ключевых особенностей пути начальной школы Честнат Гроув (Декейтер, штат Алабама) состоит в ее тесном партнерстве с успешным местным бизнес‑лидером Донни Лейном. Узнав о том, что происходит в А.Б.Комбс, Лейн был так заинтригован, что отправился в близлежащую начальную школу Честнат Гроув и уговорил ее директора Лоретту Тиг собрать группу учителей и поехать вместе с ним в Северную Каролину, чтобы своими глазами увидеть происходящее там.

Лоретта – настоящий лидер со спокойно‑решительным взглядом, и если уж она за что‑то берется, то все точно знают, что ее намерение – сделать то, что хорошо для учеников. Вот как она описывает свою первую поездку с Донни Лейном и то, как в ее школе стартовал лейтмотив лидерства:

 

Осенью 2004 года Донни Лейн, исполнительный директор Enersolv Corporation, позвонил мне, чтобы обсудить дело, касающееся моей школы. Он сказал, что для успеха школы очень важны поддержка родителей и сообщества и что есть люди, которые хотят изменить ситуацию к лучшему.

Позже мы встретились в моем кабинете, и он показал мне видео о начальной школе А.Б.Комбс с сайта, посвященного книге «Восьмой навык». Он считал, что нашим детям будет полезно изучить 7 Навыков и что нам нужно поехать в А.Б.Комбс. Он арендовал маленький самолет, и мы с несколькими учителями и одним из родителей полетели с ним. Увидев, что происходит в А.Б.Комбс, все учителя сказали мне: «Мы тоже так сможем». У меня появилось видение, у них появилось видение, а остальное – уже история.

 

Вернувшись в Декейтер, учителя, посетившие А.Б.Комбс, провели презентацию для коллег и рассказали о том, какую пользу 7 Навыков могут принести ученикам, включая то, как они помогут ученикам стать более ответственными за свою учебу. Это был процесс, в ходе которого учителя убеждали учителей. Работники школы были очень воодушевлены идеей, которая способна принести пользу ученикам и поднять учителей на более высокий профессиональный уровень. У них оставался только один вопрос: «Как?»

И вновь на помощь пришел Донни Лейн. Он оплатил всем работникам школы обучение 7 Навыкам. Он хотел, чтобы это был необычный опыт, поэтому летом 2005 года вся команда отправилась на комфортабельный курорт, где и проходил семинар. К учителям присоединились двое родителей. В перерывах и по вечерам они проводили «мозговые штурмы», изобретая способы, позволяющие с наибольшим успехом передать навыки ученикам. Лоретта утверждает: «Благодаря тому, что семинар проводился на выезде, и все участники постоянно были вместе, членам команды удалось создать тесные связи друг с другом и сформировать для школы новое видение». Она добавляет: «Мы вернулись в школу единой командой, которая смотрит на вещи одинаково. Среди учителей не было ни одного оппозиционера». И когда в начале нового учебного года двери школы открылись, все учителя были готовы к работе по‑новому.

В Честнат Гроув многое делается так же, как в А.Б.Комбс и в Инглиш Истейтс. Каждое утро здесь делятся лидерскими идеями в ходе теленовостей (SNEWS). Оформление холлов красноречиво напоминает о 7 Навыках, новой миссии школы и кодексе поведения. Управление общественными работами Декейтера изготовило для школы дорожные знаки, чтобы каждому из коридоров можно было дать название, соответствующее одному из навыков. Художница – мама одного из учеников – украсила стены живописью. Навыки закрепляются в игровой форме во время школьных собраний, в начале каждого из которых дети с удовольствием поют песню о 7 Навыках, написанную учительницей музыки.

Интересно, что в Честнат Гроув учителя не стали разрабатывать новые, специальные планы уроков. Они знают 7 Навыков так хорошо, что каждый раз, когда возникает такая возможность, когда это уместно и по делу, задают детям вопросы или рассказывают о лидерских принципах на уроке по любому предмету и в любое время. Все это происходит совершенно естественно. Вот как говорит об этом Лоретта:

 

Внедрение 7 Навыков высокоэффективных людей в нашей школе сильно изменило то, как мы общаемся друг с другом, как учим детей брать на себя ответственность за свои действия и поведение. Мы очень гордимся своими учениками, той лидерской ролью, которую они играют в школе, тем, как развивается их характер. И наше отношение влияет на детей и на культуру школы. Теперь ученики сами несут ответственность за свою учебу. Они обсуждают с учителями свои успехи. Они все отслеживают свой прогресс. Это действительно ситуация «Выиграл‑Выиграл»! Я не слышу от родителей ни одного негативного комментария. В основном они рассказывают мне о том, как дети используют 7 Навыков дома. И могу честно сказать: 7 Навыков помогли мне самой в построении личных отношений.

 

В истории Честнат Гроув большое значение имеет то, что другие начальные школы округа теперь тоже внедряют у себя лейтмотив лидерства, и одной их этих школ руководит бывшая заместитель Лоретты. Донни Лейн занимает пост президента местной Торговой палаты и помогает своим коллегам найти подходящие для них способы, чтобы стать спонсорами и оказывать поддержку школам. Он также занимается распространением 7 Навыков в средних школах, куда дети приходят после окончания начальных, и планирует внедрить методику лидерства во всех школах округа Декейтер.

Главной наградой за щедрость Донни Лейн считает улыбки детей и уверенность в их глазах. Заслуга в том, что произошло в Честнат Гроув, по его мнению, принадлежит Лоретте и ее высококвалифицированным учителям, тем самым Донни дистанцируется от важных стратегических решений, принятых в школе. Но, несмотря на его скромность, нет сомнений в том, что без его участия учителя Честнат Гроув не совершили бы своего путешествия – путешествия, которое изменило жизнь многих детей. Спасибо, Донни!

 

Date: 2015-09-18; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию