Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурный анализ активов и пассивов
Целью структурного анализа является изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный характер, поскольку по его результатам ещё нельзя дать окончательную оценку финансового состояния, для получения которой необходим расчёт специальных показателей. Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов (валюты баланса) с темпами прироста финансовых результатов (выручки от продаж, прибыли от продаж, чистой прибыли). Темп прироста показателя рассчитывается как отношение:
Тпр = (Пср2 – Пср1) / Пср1 × 100, (1)
где Пср1, Пср2 – средняя величина показателя в предыдущем и отчётном периодах соответственно.
Таблица 1 Сравнение динамики активов и финансовых результатов (в тыс. руб.)
Все рассмотренные в таблице 1 показатели увеличили своё значение по сравнению с предшествующим периодом (темпы роста положительные). Учитывая, что темпы прироста выручки от продаж (66,3%) почти в 2 раза больше темпов прироста активов (34,7%), можно сделать вывод, что в отчётном периоде активы использовались в 2 раза эффективнее, чем в предшествующем периоде. Повышение эффективности использования активов можно рассматривать как улучшение финансового состояния предприятия за отчётный год. То, что прирост прибыли от продаж (71,3%) больше прироста выручки от продаж (66,3%), свидетельствует о том, что повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (в данном случае за счёт снижения затрат на производство и реализацию единицы продукции). Однако темпы прироста чистой прибыли (59,2%) меньше темпов прироста прибыли от продаж (71,3%). Такая ситуация наблюдается из-за значительного роста процентов к уплате и прочих расходов. Повышение процентов к уплате связано привлечением кредитных ресурсов.
|