Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности восприятия учителя мальчиками и девочками





Младшие школьники обращаются к учителю по самым разным поводам - от случайных и мелких до самых глубоких и личных. Дети откровенно делятся с учителем своими заботами, переживаниями, домашними событиями. В ситуации, обидной младшему школьнику он также обращается к учителю, и обидчик чаще всего воспринимает это как должное, поскольку учитель для всех выступает общим судьёй.

В отношении мальчиков и девочек к сверстникам и учителям принципиальных различий нет. В младших классах как для тех, так и для других наибольшим авторитетом является учитель. В подростковом возрасте большое значение приобретает мнение товарищей, коллективные отношения. Девочки более склонны к негативным высказываниям в адрес учителей и сверстников, к жалобам на что-либо, хотя это и имеет характер единичной реакции на какое-либо конкретное событие, редко обобщается и в целом не отражает отрицательного отношения к общешкольным и внутриклассным делам. Мальчики же менее склонны к оценке каких либо событий и их высказывания сопровождаются меньшей эмоциональной окраской. Тем не менее в ряде случаев именно у мальчиков может складываться довольно устойчивая система отрицательного отношения к школе[8 с. 125].

Огромным недостатком школьников разного пола является неумение организовывать совместную работу. Видимо, следует более полно использовать возможности внеклассной работы для воспитания навыков совместной деятельности школьников разного пола. Одной из причин этой проблемы является их настороженное отношение друг к другу, как правило, инициируемое взрослыми.

Когда на смену отчужденности между мальчиками и девочками приходит все более нарастающий взаимный интерес, их взаимная активность не находит правильных путей, так как к этому нарастанию взаимного интереса они не подготовлены из-за нюансов воспитания. [14 с 66]

В результате многие юноши и девушки входят во взрослую жизнь с довольно смутными представлениями о характере общественно полезного разделения обязанностей между мужчинами и женщинами, с неумением организовывать совместную деятельность с представителями другого пола, испытывают большие трудности в общении с ними.

Воспитание мальчиков является в школе, в общем, более трудной задачей для учителей, не только потому, что среди них абсолютное большинство составляют женщины, но и в связи с указанными выше психологическими особенностями мужского пола. Не случайно в успеваемости мальчики в среднем уступают своим сверстницам, среди них в большей степени распространены вредные привычки (курение, употребление алкоголя, нецензурная брань), ими чаще совершаются аморальные поступки. Знание психологических половых особенностей и учет их в практической деятельности необходимы каждому, кто заинтересован в полноценном воспитании подрастающего поколения. И трудности, связанные с воспитанием школьников мужского пола, никак не могут оправдать имеющиеся здесь недостатки.

Динамика описаний учителей младшими подростками заключается в том, что с четвертого по шестой класс увеличивается значимость второго и третьего способов характеристики учителей. Эта изменения сочетаются с качественной перестройкой внутри каждого из способов: с взрослением учащиеся все чаше отмечают изменения в себе, обусловленные их общением и взаимодействием с учителями, пытаются дать им обобщенную характеристику, мотивировать свои выводы и обобщения.

С возрастом учащиеся реже акцентируют внимание на особенности поведения учителей и чаще на качество их личности. [10, с. 94].

Младшие школьники видят в своих учителях в основном положительные качества личности и свойства характера, проявляя с другой стороны достаточную проницательность в восприятии отрицательных качеств и свойств.

С взрослением учащихся увеличивается степень обобщенности отражения субъектных и личностных особенностей учителей.

Наряду с называнием особенностей поведения и относительно несложных, внешне представленных качеств отмечаются и сложные интегративные свойства личности учителей. Младшие школьники наиболее часто характеризуют коммуникативные качества своих учителей, особенности их деятельности по обучению детей, свое отношение к учителям. Реже они оценивают отношение учителей к работе, их интеллектуальные и волевые качества, особенности внешности.

Со временем общее количество фиксированных коммуникативных свойств и особенностей поведения учителей несколько сокращается, что связанно с развитием умения выделять более обобщенные черты их личности. При этом количество фиксирований отрицательных коммуникативных качеств возрастает.

Объем характеристик деятельности учителей по обучению учащихся существенно не меняется с возрастом, но в качественном отношении эти изменения значительны: наблюдается переход от общей недифференцированной оценки деятельности учителя («хорошо объясняет», «плохо объясняет» и т.д.).

С четвертого по шестой класс увеличивается внимание учащихся к воспитательной деятельности учителей. При этом увеличивается объем характеристик учителей как воспитателей.

Этот факт вызван возрастающей общественной активностью младших подростков, их направленностью на общественно полезную деятельность и общение, развитием потребности самоутверждения в коллективе сверстников.

Об усилении интереса младших подростков к миру другого человека свидетельствует увеличение с их взрослением количества фиксирований эмоционально-динамических качеств учителей и попыток обобщенного оценивания личности. Растет разнообразие и полнота этих оценок.

В исследуемый возрастной период повышается восприимчивость учащихся к тому, как к ним относятся учителя.[14 c 34]

Развернутость понимания учителей у девочек растет с четвертого по шестой класс интенсивнее, чем у мальчиков, причем у шестиклассников для большинства групп качеств различия статистически значимы.

Количество негативных характеристик учителей у мальчиков уменьшается, а у девочек – устойчиво увеличивается.[11 с. 137]

 

 

Date: 2015-09-18; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию