Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Педагогический процесс- совместная деятельность педагога с ребенком 6





Содержание

Введение. 3

Глава 1. Педагогический процесс- совместная деятельность педагога с ребенком 6

1.1.Раскрытие понятия «Педагогический процесс». 6

1.2. Роль воспитателя в жизни ребенка. 8

Глава 2. Организация педагогического процесса. 12

2.1. Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь 12

2.2. Планирование целостного педагогического процесса. 15

2.3. Контроль за организацией педагогического процесса в ДОУ.. 19

Заключение. 21

Список литературы.. 22

 

Введение

В современной системе дошкольного образования организации педагогического процесса на научной основе уделяется акцентированное внимание. Для этого необходимо знание механизмов и закономерностей педагогического взаимодействия, которое способствует достижению основной цели дошкольного образования – развитию личности ребенка.

Педагогический процесс в дошкольном учреждении имеет свои особенности: он призван обеспечить полноценное развитие личности ребенка на ранних этапах онтогенеза; закладывает своего рода фундамент первичного опыта жизнедеятельности и формирования отношения человека к миру; предполагает достижение ребенком необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. Педагогический процесс предполагает включение ребенка как субъекта в свою структуру и ориентирован на учет его потребностей и интересов. Обеспечение полноценного развития ребенка требует разработки результативного компонента педагогического процесса, результатом которого является физическое, психическое и социальное развитие воспитанников.

Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги.

Дошкольная педагогика представляет собою науку о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты преддошкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию. Разрабатываются теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях и в условиях одно, дву- и многодетных, полных, неполных семей.

Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель, понимаемая как многоуровневое явление. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.
Педагогическая задача - основная единица педагогического процесса.
Развивающаяся во времени основная единица педагогического процесса, по которой только и можно судить о его течении, должна удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.
В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.

 

Цель исследования - рассмотреть особенности и закономерности педагогического процесса

Задачи:

- изучить понятия педагогического процесса;

-исследовать особенности педагогического процесса;

-раскрыть особенности организации педагогического процесса.

Объект исследования: эффективность педагогического процесса в системе дошкольного образования.

Предмет исследования: особенности применения педагогического процесса в системе дошкольного образования.

Методы: Поставленные задачи целесообразно решать с помощью исследования научной литературы.

 

 

 

Date: 2015-09-18; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию