Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема активности субъекта восприятия текста документа





Данная проблема находит своё отражение в изучении особенностей восприятия учебной литературы. Основной акцент в исследованиях делается на идею предвосхищения или вероятностного прогнозирования. Основной акцент в исследованиях делается на идею предвосхищения или вероятностного прогнозирования. Всякое сообщение организует познавательную деятельность субъекта, воспринимающего это сообщение, особенно если в нём решается автором определённая проблема. Читатель решает эту проблему вместе с автором, под его руководством. В процессе такого рода сорешения читатель пытается прогнозировать возможные решения. Вероятностное прогнозирования включает в себя апперцепцию, антиципацию и установку [21]. По мнению Моршинской, восприятие речи осуществляется только при наличии этих трёх факторов, которые выступают в качестве характеристик восприятия. Механизм вероятностного прогнозирования представляет собой многоуровневую, иерархически организованную структуру, в которой условными вероятностями связываются единицы каждого уровня. Предсказуемость элементов текста осуществляется по трём главным направлениям: прогнозирования модальности текста, его предметного содержания и конкретной языковой формы [22].

Обобщив исследования вероятностного прогнозирования в области речевого восприятия, И.А. Зимняя выдвинула гипотезу о двух уровнях прогнозирования в области речевого восприятия, И.А. Зимняя выдвинула гипотезу о двух уровнях прогнозирования: уровня смысловых гипотез (угадывания ходя мыслей), уровня вербальных гипотез (вербальное наполнение смысловых связей). Г.С. Сухобская также отмечает разноуровневый характер ожиданий, возникающих у читателя по ходу восприятия сообщения [34]. В структуре ожидания она выделяет два уровня: уровень метаожиданий и уровень предметных ожиданий [34]. Исследования, проведённые Г.С. Сухобской с целью проверки данной гипотезы, подтвердили, что ожидания действительно строятся на двух уровнях: специфических ожиданий по поводу конкретных элементов текста и метаожиданий, т.е. на уровне предвосхищения общего контура текста. Уровни предвосхищения находятся в определённой иерархической связи между собой. Решение вопроса о характере взаимодействия между различными уровнями предвосхищения развёрстки авторской мысли стало предметом эмпирического предмета исследования, проведённого Н. Божко. То, что оказывается неожиданным на одном уровне, является предсказуемым на другом уровне, более высоком в иерархии ожиданий. Многоуровневое строение ожидания позволяет читателям более устойчиво и более гибко регулировать процессы восприятия и переработки содержания текста [5].

 

Date: 2015-09-18; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию