Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Методика «Шкала дифференциальных эмоций»





Методика «Шкала дифференциальных эмоций»

Методика взята из книги: Ротина Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: Учебно-методическое пособие. - Минск, 1999.

Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) - инструмент самоотчета, созданный для оценки выражения индивидом фундаментальных эмоций или комплексов эмоций. Она представляет собой список общеупотребительных определений, которые в то же время стандартизированы и переводят индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные категории эмоций. С помощью этой шкалы можно оценивать целый ряд эмоций человека. Изменение в инструкции позволяет использовать тот же самый набор шкал для оценки эмоциональных переживаний (частота, с которой в течение определенного времени переживается эмоция, может рассматриваться как «эмоциональная черта»). Эта модификация шкалы была обозначена как вторая шкала дифференциальных эмоций. И первая и вторая шкалы состоят из 30 прилагательных (по три для каждой из 10 фундаментальных эмоций). Инструкция к первой методике требует от индивида оценить по пятибальной шкале интенсивности степень точности, с которой каждое слово описывает то, что он чувствует в настоящее время. В инструкции ко второй методике индивида просят проанализировать определенный период времени (продолжительность которого может варьироваться) и оценить частоту, с которой он испытывал каждую эмоцию в течение этого времени. Цель второй шкалы - определить, как часто некто переживает каждую из фундаментальных эмоций, причем частота переживания данной эмоции рассматривается как показатель «эмоциональной черты». Ниже дается перечень слов, отражающих различные эмоциональные переживания.

1. Внимательный

2. Наслаждающийся

3. Удивленный

4. Унылый

5. Взбешенный

6. Чувствующий омерзение

7. Презрительный

8. Пугающий

9. Застенчивый 10. Сожалеющий

11. Концентрированный

12. Счастливый

13. Изумленный

14. Печальный

15. Гневный

16. Чувствующий отвращение

17. Пренебрегающий

18. Страшный

19. Робкий

20. Виноватый

21. Собранный

22. Радостный

23. Пораженный

24. Сломленный

25. Безумный

26. Чувствующий неприязнь

27. Надменный

28. Сеющий панику

29. Стыдливый

30. Раскаивающийся

Ключ

Определения 1,11 и 21 относятся к интересу; 6,16,26 - к отвращению; 2,12,22 -к радости; 7,17,27 - к презрению; 3,13,23 - к удивлению; 8,18,28 - к страху; 4,14, 24 - горю; 9, 19, 29 - к стыду; 5, 15, 25 - к гневу; 10, 20, 30 - к вине.

Подсчитывается сумма баллов, набранная при ответах при первом и втором задании (первая и вторая шкала), для каждой эмоции. Диапазон выраженности эмоции -от 0 до 15 баллов. Сравнение суммы баллов по каждой эмоции выявляет преобладающую эмоцию в данный момент (по первой шкале) и частоту ее проявления (по второй шкале).

Date: 2015-09-05; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию