Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Times;òî ìîæíî îïðîâåðãíóòü?





Метод опровержения состоит в полном отрицании клю- чевых аспектов стереотипов. Вернемся к примеру с прока- том машин. Вот главные стереотипы в этой отрасли:

 

— встреча с клиентом;

— заполнение массы бумаг;

— прокат посуточно.

 

А что, если с клиентом встречаться больше не придется, заполнять бумаги тоже, а прокат будет не посуточным, а почасовым? Тогда вы получите схему, которую исполь- зует компания Zipcar: никаких очередей, никаких бумаг, никакой необходимости брать машину надолго или поку- пать двадцать семь разных страховок. Клиенты становят- ся членами клуба («зипстерами») и берут машину напро- кат через Интернет. В чем прорыв?

 

— отказ от личных встреч с клиентом;

— отсутствие бумаг;

— почасовой прокат.

 

Многие стереотипы до сих пор превалируют в обществе только потому, что «мы так привыкли». Помните «Шоу Кос- би» (The Cosby Show)? А «Дом — полная чаша» (Full House),

«Совершенно чужие» (Perfect Strangers) и «По семейным обстоятельствам» (Family Matters)? В 1980-е и в начале 1990-х все производители телевизионных ситкомов при- держивались одного-единственного правила, на профес- сиональном жаргоне — правила объятий и морали. Если


в первой половине сериала накалялись страсти, то к концу его все проблемы решались, а герои становились и бли- же друг другу, и чуточку мудрее. И вдруг появился сери- ал, снятый по новому правилу — ни объятий, ни морали. В какую бы заварушку ни встрял персонаж, он не учился на собственных ошибках, да и морали для зрителя не было никакой. В застойной отрасли сериал стал глотком свеже- го воздуха, а главное — одним из самых успешных ситко- мов всех времен. Назывался он «Сайнфелд» (Seinfeld).

 

Times;òî ìîæíî óâåëè÷èòü èëè óìåíüøèòü?

Все мы имеем четкое, приобретенное с опытом представ- ление о природных размерах и пропорциях окружающе- го нас мира. И если вдруг нам встречаются непропорцио- нальные элементы, это шокирует и мгновенно привлекает внимание. В рекламном бизнесе этот метод эффективно используется уже несколько десятилетий, заставляя нас обращать внимание на рекламу.

Когда речь идет о выдвижении прорывной гипотезы, вам нужно не просто изменить пропорции, чтобы привлечь внимание. В первую очередь вы ведь хотите перевернуть собственное представление о вещах, чтобы по-новому по- смотреть на ситуацию. Как из нужды сделать изобилие? Как из изобилия сделать дефицит? Как дорогое сделать бесплатным?

Как я уже писал выше, в журнальном бизнесе ценовой стереотип — это подписка; на годовую подписку издате- ли дают значительную скидку. Обычно журнал по под- писке будет вам стоить вдвое дешевле, чем купленный


на раскладке. Но вот на рынке появляется новичок — журнал «Монокль», который вместо традиционной мо- дели «подписка/свободная продажа» предлагает модель

«премиум-подписка». В чем прорыв? Подписка выходит на 50% дороже, чем покупка журнала с раскладки.

Но при этом подписка обеспечивает читателям доступ к премиум-контенту в Интернете, к эксклюзивной про- дукции, светским собраниям, книгам и аудиопрограм- мам. В течение первого же года журнал собрал 150 тысяч подписчиков, а на сегодня он распространяется более чем в 50 странах*.

 

 

ИСТОРИЯ LITTLE MISS MATCHED

Существует множество примеров компаний, которые раскрутились благодаря силе своего прорывного мышления. Но моя любимая исто- рия — о компании Little Miss Matched. Джона Стоу, соучредитель и генеральный директор (CEO)**Little Miss Matched, когда-то работал вместе со мной в компании frog design; вот кого можно считать об- разцом прорывного мышления, описанного в моей книге. Компания, основанная им вместе с двумя друзьями, — чудесный пример того, как способность замечать незаметное и вроде бы обычное помогает открыть сферы, которые с помощью прорывного мышления можно кардинально изменить. В конце каждой главы я буду приводить при- мер именно из истории Little Miss Matched.

 

* Susie Rushton, “How Monocle Survived its First Year,” The Independent London, February 18, 2008.

** Здесь и далее глава компании. Прим. ред.


ПРОРЫВНАЯ ГИПОТЕЗА

 

 

Однажды Джона обедал с друзьями в модном ресторане Сан- Франциско, и разговор зашел о так называемых прорывных направ- лениях бизнеса. Со всех сторон сыпались предложения, и кто-то про- изнес: «Представьте себе безумную ситуацию некая компания прода- ет носки, которые не сочетаются». Никому эта идея не понравилась: непрактично, бесполезно… Кому нужна такая компания? Разговор зашел о другом, но Джона, в отличие от остальных, никак не мог вы- кинуть из головы идею о несочетающихся носках. По его мнению, носки — бизнес скучный: мы десятилетиями покупаем одинаковые носки. А сколько раз один носок терялся — и приходилось выбрасы- вать парный, хотя ой как не хотелось! Вот какие стереотипы просто просятся, чтобы их подвергли сомнению.

Через некоторое время Джона проводил отпуск во Вьетнаме и там об- ратил внимание на одну важную особенность, которая убедила его: гипотеза сто’ит того, чтобы с ней поэкспериментировать. Они с женой поехали на экскурсию в город, славившийся производством одежды. Для развлечения Джона сделал эскиз жакета для своей жены, а через два дня, заплатив около 15 долларов, получил готовый жакет. Таким образом он убедился, что легкая промышленность — это отрасль, цена вхождения в которою сравнительно невысока, в отличие от, ска- жем, электротехники, где промышленный образец новой идеи обой- дется намного дороже. Джона вернулся в США с серьезным намере- нием выяснить, найдутся ли желающие покупать непарные носки.

Далее вы узнаете о том, как его прорывная гипотеза превратилась в реальность.

 

 








Date: 2015-09-18; view: 28; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию