Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обособление истории в самостоятельную научную дисциплину





Изменения в жизни российского общества в эпоху петровских преобразований касались не только политической, административной, экономической, военной сфер, но и идеологии, культуры, образования, науки.

Активизация общественной жизни в России, развитие светского рационалистического мышления, более широкое знакомство с европейской цивилизацией изменили мироощущение общества и предопределили качественные изменения в общественном и историческом сознании людей, породили новые явления в исторической мысли. Прошлое становилось мерилом настоящего. Оно должно было исторически обосновать происходящие изменения, объяснить их причины. Древность становилась «хранителем самобытного духовного опыта».

В обществе формировалось убеждение о политическом и идеологическом значении истории. Изучение прошлого признавалось общественно-полезным делом. «В истории, - писал церковный и политический деятель петровского времени Г.Бужинский, - обращи откуда себе и обществу пользу сотвориши»1. Она рассматривалась как хранилище опыта, необходимого для решения политических, идеологических и практических проблем настоящего, как пример для подражания. Осознавалось значение истории для укрепления власти и для утверждения России в западноевропейском мире. Требовалось развенчать распространенное в Европе мнение о варварстве и отсталости России, тенденциозное представление о ее прошлом в сочинениях иностранных авторов ХУ1-ХУП в. Для этого, писал один из сподвижников Петра 1 Ф.Салтыков, следует «сделать историю Российского государства» и перевести ее на иностранные языки, распространить за границей, «чтоб они знали об этом подробно и на оборону». Эпоха Просвещения усилила внимание к воспитательной роли истории, возможности просвещения, утверждению «гражданской добродетели», высоких моральных и нравственных убеждений.

В начале ХУШ в. история стала государственным делом. Государство выступало как заказчик исследований прошлого, что нашло выражение в проблематике исторических исследований, характере осмысления и представления исторического материала. Государство являлось и организатором изучения прошлого, формируя социальные институты, осуществляя подготовку кадров, способствуя распространению исторических знаний в обществе. Оно осуществляло идеологическое, политическое руководство и контроль за историческими исследованиями.

Date: 2015-09-18; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию