Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема человека в истории философии и культурыДайте правильный ответ и обоснуйте не только правильность этого ответа, но и неправильность всех остальных. 1. Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле — это: а) индивид; в) личность; б) человек; г) индивидуальность. 2. Философская антропология как самостоятельная философская наука возникает: а) в античной философии в трудах Аристотеля; б) в средневековой философии (А. Августин); в) в философии эпохи Возрождения; г) в трудах философов нового времени (Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель); д) в русской философии XIX—XX вв. (Н.А. Бердяев, B.C. Соловьев); е) в зарубежной философии XX в. (М. Шелер, Ф. Плеснер). 3. В пределах «геоцентрической парадигмы» человек представлен как: а) живое существо без перьев; в) биосоциальное существо; б) царь природы; г) духовная личность. 4. В социоцентрической парадигме сущность человека: а) природная, а форма существования — социальная; б) общественная, а форма существования — природная; в) духовная, а форма существования — социальная; г) духовная, а форма существования — культуротворческая. 5. Истолкование исключительных, но естественных качеств человека понятием «сверхчеловек» впервые предпринято в трудах: а) Аристотеля; г) 3. Фрейда; б) Ф. Аквинского; д) М. Шелера. в) Ф. Ницше; 6. Антропологический принцип как метод познания человека человеком чувственно-телесным существом, взаимодействующим себе подобным на основе половой любви и общественных норм межличностного общения представлен в учении: а) П. Гольбаха; г) Л. Фейербаха; б) Г. Гегеля; д) К. Маркса. в) B.C. Соловьева; 7. Духовность в системе качеств человеческого бытия (человека) представляют собой: а) наполненность тела человека духом; б) находящуюся в сердце, или отделе головного мозга, или в организме человека невещественную, неэнергетическую и иного рода нематериальную сущность; в) качество сознания и поведения человека, связанное с отсутствием эгоизма, корыстолюбия, господства материальных потребностей; г) истинное, сверхъестественное, всесовершенное в человеке; д) приоритет нравственного над всем другим в сознании и поведении человека. 8. Творчество в системе качеств человеческого бытия (человека) представляет собой: а) бесконечно-конечный процесс создания нового во всех видах бытия; б) бесконечный процесс создания положительных ценностей бытия; в) создание новых вариантов природного бытия; г) бесконечность совершенствования духовности человека; д) создание нового, более совершенного в различных сферах деятельности человека. 9. В понятии личности обобщены специфические уникальные качества человека (человеческого бытия), относящиеся: а) к наличию у человека божественных свойств; б) к наличию неповторимых психических особенностей; в) к творческой индивидуальности и профессиональной специализации индивида; г) к усвоенным индивидом общественным нормам, условиям, факторам жизни. 10. В понятии индивида обобщены уникальные качества человека, связанные: а) с общественной функцией бытия человека; б) с единичным уровнем бытия человека как биологического существа; в) с творческой уникальностью человека; г) с особым отношением человека к богу. 11. Установите соответствие между формулировками сущности человека и парадигмами (моделями, концепциями) исследования проблемы человека:
12. Расположите определения качеств и сущности человека в последовательности их формулировок в истории культуры человечества от античности до современности: а) человек — искусный часовой механизм; б) человек — некое странное животное, состоящее из тела, души, духа; в) человек — царь природы; г) человек — небытие в сравнении с бесконечностью, все сущее в сравнении с небытием; д) человек — малая вселенная, точка пересечения двух миров; е) человек — разумное деятельное общественное существо; ж) человек — совокупность общественных отношений; з) человек — биологически недостаточное существо. 13. Вставьте пропущенное слово: «Система витальных потребностей и влечений человека к... стала и сходной в концепции К. Маркса независимо от осознания этого самим мыслителем»: а) продолжению рода; г) питанию; б) классовой борьбе; д) комфортности. в) власти;
|